Cерийный VR-костюм поможет ощутить виртуальную реальность

Американский стартап NullSpace VR разработал гаптический костюм, предназначенный для передачи пользователю ощущения осязания объектов в виртуальной реальности. Для финансирования серийного производства гаджета запущена краудфандинговая кампания на Kickstarter.

В современном виде VR-контент предполагает использование только очков и контроллера, поэтому пользователю в качестве обратной связи доступно только зрение и слух, однако он не может физически почувствовать контакт с виртуальными объектами. Для осязания виртуальных объектов существует некоторое количество дополнительных гаджетов, однако большинство из них работает только с ограниченной площадью — например, перчатки-контроллеры с обратной связью (Dexmo, Contact CI) позволяют только потрогать руками виртуальные объекты. использовать только руки.

Разработанный американцами VR-костюм под названием Hardlight весит полтора килограмма и предназначен для верхней части тела. На поверхности костюма закреплены датчики и вибромоторы, которые отвечают за разные группы мышц. Пользователь в Hardlight отдельно чувствует прикосновение или попадание в живот, грудь, руки, спину и плечи — всего за гаптическую отдачу отвечает 16 вибромодулей. 


Кроме гаптической отдачи VR-костюм используется для трекинга пользователя в виртуальной реальности — с помощью встроенных датчиков  устройство отслеживает положение рук пользователя относительно VR-гарнитуры. При этом данные о положении рук также используются костюмом для правильного позиционирования торса в виртуальной реальности.

Костюм работает с VR-гарнитурами HTC Vive и Oculus Rift и подключается к компьютеру по USB. Для приобретения Hardlight необходимо пожертвовать в рамках краудфандинговой кампании на Kickstarter от 399 долларов. Поставка устройств первым покупателям запланирована на сентябрь 2017 года.

Кроме Hardlight существуют и другие костюмы с гаптической отдачей, но они покрывают меньшую площадь тела, а также не могут отслеживать движения рук, поэтому плохо подходят для виртуальной реальности: жилеты Kor-FX и Subpac. Также сообщалось о разработке VR-куртки OBE, однако производитель планирует на первом этапе выпустить ограниченную партию устройств для разработчиков и не известно, будет ли выпущена пользовательская версия.

Кроме одежды с гаптическими модулями есть и более необычные устройства, добавляющие правдоподобности в VR-мире: наушники, которые с помощью гальванической вестибулярной стимуляции передают пользователю ощущение движения в виртуальном мире, специальный браслет для электростимуляции мышц и кружка, которая передает температуру и смещение центра тяжести в виртуальной емкости. Кроме того, для ощущения объектов в виртуальной реальности ранее предлагалось использовать роботов, дроны и браслеты с соленоидами, которые при контакте одновременно подают напряжение на мышцы и ударяют в накладку, закрепленную на теле пользователя.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Два компьютера Commodore 64 объединили в восьмибитный аккордеон

В нем учитывается даже движение воздуха в меховой камере