Американский стартап Contact CI представил на выставке E3 прототип VR-перчатки, который позволяет пользователю потрогать виртуальные объекты. Кратко о разработке рассказывает TechCrunch.
Гаджет одновременно совмещает в себе функции контроллера и устройства гаптической отдачи. Продемонстрированный прототип представляет собой перчатку с массивным дополнительным блоком. Действия пальцев транслируются в VR-окружение в реальном времени, также в пальцах перчатки установлены актуаторы, которые имитируют прикосновение пользователя к какому-либо объекту.
После некоторой доработки компания планирует начать продажи версии для разработчиков. На данный момент устройство необходимо дополнительно настраивать при переключении между разными VR-приложениями и на это уходит от пяти до десяти минут.
Начало продаж комплектов для разработчиков запланировано на осень 2016 года, пара печаток обойдется в 470 долларов, отдельная перчатка будет стоить 250 долларов. Ожидается, что пользовательская версия контроллера будет запущена в серийное производство позже и поступит в продажу по цене 299 долларов за пару печаток.
Ранее VR-контроллер c физической отдачей представил японский стартап H2L. Их браслет для предплечья под названием UnlimitedHand может как считывать отдельные жесты, так и вызывать движения самостоятельно при помощи электростимуляции мышц. Также свою версию устройства для передачи физического ощущения столкновения с объектом в виртуальной реальности разработали в Институте имени Хассо Платтнера.
В нем учитывается даже движение воздуха в меховой камере
Шведский инженер превратил два компьютера Commodore 64 в восьмибитный электронный аккордеон. Описание проекта опубликовано на сайте автора. Commodore 64 — это персональный компьютер в форм-факторе клавиатуры, выпущенный в 1982 году. Он был одним из первых массовых компьютеров, нацеленных на обычных пользователей и вскоре после выпуска на несколько лет стал самой продаваемой моделью, обошедшей компьютеры от IBM и Apple. Commodore 64 до сих пор является самой продаваемой моделью компьютера в истории. Поскольку модель стала легендарной, любители ретро-компьютеров до сих пор не только коллекционируют ее, но и создают на ее базе различные проекты. Например, несколько лет назад на Commodore 64 портировали Slack. Шведский инженер Линус Окессон (Linus Åkesson) тоже не первый год создает проекты на базе Commodore 64, как правило, музыкальные. Так, в одном из них он превратил этот компьютер в терменвокс, а в другом написал для Commodore 64 программу, превращающую его в синтезатор. В новом проекте Окессон объединил два Commodore и множество дискет в цифровой аккордеон. https://www.youtube.com/watch?v=EBCYvoC4muc Окессон использовал дискеты с мягким пластиковым корпусом для создания меховой камеры: он вырезал из них П-образные фрагменты, а затем склеил в единую «гармошку». По бокам располагаются два Commodore 64 с установленной программой из предыдущего проекта, позволяющий синтезировать звук при нажатии клавиш. Как и в настоящем аккордеоне, правая клавиатура работает как фортепианная клавиатуру, а левая отвечает за аккорды и басовые ноты. Примечательно, что инженер использовал меховую камеру не просто как визуальный элемент, а как полноценную часть инструмента, влияющую на звук. Для этого он установил микрофон, который измеряет звук от движения воздуха при сжатии и растяжении камеры, и модулирует звук всего аккордеона. Автор отмечает, что инструмент получился работающим (игру можно услышать на видео), но довольно неудобным: он давит на левую руку, а доставать до клавиш левой части неудобно. Мы рассказывали о других проектах, в которых ретро-компьютеры использовали в современных проектах. Например, в 2019 году программист превратил Apple IIe, вышедший через год после Commodore 64, в ездящего робота с мечом.