Американская компания Sikorsky завершила первый этап продувочных испытаний модели перспективного скоростного многоцелевого вертолета SB>1 Defiant. Как сообщает Flightglobal, по итогам испытаний конструкторы пришли к выводу, что для нового летательного аппарата будет достижимым полет на скорости 270 узлов. Современные вертолеты не могут летать на такой скорости из-за множества ограничений, включая флаттер и эффект запирания несущего винта.
Продувочные испытания необходимы для оценки аэродинамических характеристики перспективных аппаратов, за счет имитации их полета на разных скоростях и при разных состояниях окружающего воздушного потока. Получаемые по итогам таких испытаний данные впоследствии позволяют вносить изменения в проект летательного аппарата, чтобы улучшить его аэродинамические характеристики. Испытания моделей летательных аппаратов проводятся в аэродинамической трубе при разных скоростях воздушного потока и с имитацией различных условий полета.
В исследованиях, проведенных специалистами Sikorsky, использовалась модель вертолета в масштабе 1:5. Продувки проводились в аэродинамической трубе Исследовательского центра Эймса NASA. По итогам испытаний специалисты пришли к выводу, что аэродинамические показатели модели позволяют говорить о том, что перспективный вертолет SB>1 сможет выполнять скоростные полеты. В феврале текущего года начнется второй этап продувочных испытаний, который позволит уточнить скоростные характеристики летательного аппарата.
Разработка SB>1 ведется с 2015 года. В ней использованы наработки, полученные во время разработки и испытаний демонстраторов скоростных вертолетов X-2 и S-97 Raider. Масса вертолета составляет 13,6 тонны. Он сможет развивать скорость до 250 узлов и перевозить 12 человек десанта. Машина построена по соосной схеме с хвостовым толкающим винтом. Наземные испытания отдельных узлов и агрегатов SB>1 проводились с весны 2018 года. В конце января 2019 года начались наземные испытания вертолета; в ближайшее время он должен совершить первый полет.
Вертолет SB>1 будет представлен на тендер FVL, проводимый Армией США. Демонстрационные полеты в рамках тендера должны начаться в будущем году. На конкурсе Defiant будет конкурировать с конвертопланом V-280 Valor, разработкой которого занимается американская компания Bell Helicopter. V-280 проходит испытания с 2017 года. В январе текущего года машина выполнила первый полет в самолетном режиме на крейсерской скорости чуть более 280 узлов, а затем показала максимальную скорость 290 узлов. В Bell Helicopter начальный этап разработки Valor объявили завершенным.
Василий Сычёв
Тяжеловооруженный истребитель F-15EX Eagle II впервые запустил ракету, это была AIM-120 средней дальности. Как сообщает боевое авиационное командование США, целью стала воздушная мишень BQM-167.