Британская компания Productiv установила рекорд продолжительности полета среди мультикоптеров, работающих на водороде. Во время испытаний восьмироторный дрон, оборудованный топливным элементом и баком с водородом, а также пятикилограммовой полезной нагрузкой, продержался в воздухе более 70 минут, сообщается в пресс-релизе компании Intelligent Energy, разработавшей топливный элемент для дрона.
Большинство мультикоптеров работают благодаря нескольким электромоторам, получающим питание от литий-ионных аккумуляторов. Такая схема позволяет сделать дрон конструктивно простым и легким, однако также имеет и серьезный недостаток — как правило, такие дроны могут проводить в воздухе не более получаса. Существуют и менее распространенные гибридные дроны, которые работают на основе тех же электромоторов, но получают энергию для них от ДВС-генератора. Такие дроны могут проводить в воздухе по несколько часов. К примеру, китайский гибридный дрон сумел продержаться в воздухе более семи часов. Кроме того, некоторые инженеры предлагают применять в гибридных дронах топливные элементы на водороде, но пока такая конструкция слабо распространена.
Инженеры из британской компании Productiv создали гибридный мультикоптер с водородным топливным элементом и установили рекорд продолжительности полета для аппаратов такого типа. Дрон выполнен по схеме квадрокоптера с четырьмя плечами, однако на их концах установлено по два противонаправленных винта. В центре корпуса расположена плата управления полетом DJI N3, а также топливный элемент и бак для водорода объемом шесть литров, в котором топливо находится под давлением почти 300 атмосфер.
Максимальная взлетная масса дрона составляет менее 20 килограммов. Во время испытаний аппарата специалисты закрепили на нем несколько металлических пластин общей массой пять килограммов, которые имитировали полезную нагрузку, такую как видеокамера или фотоаппарат. На опубликованном компанией видео можно видеть, как дрон после взлета проводит в воздухе более 70 минут без посадки.
Недавно американская компания Impossible Aerospace представила серийный электрический квадрокоптер с двухчасовой длительностью полета. Масса дрона составляет 7,1 килограмма, причем на аккумуляторы приходится 70 процентов массы. Дрон может поднимать в воздух полезную нагрузку массой до 1,3 килограмма, однако при таком использовании длительность полета падает со 120 до 78 минут.
Григорий Копиев
Он выдерживает температуру в 200 градусов Цельсия на протяжении 10 минут
Инженеры разработали термоустойчивый квадрокоптер FireDrone, он способен выдержать температуру в 200 градусов Цельсия в течение десяти минут. Это стало возможно благодаря тепловой защите на основе аэрогеля из полиимида, в которую заключены все внутренние компоненты дрона, включая электромоторы. Прототип оборудован инфракрасной камерой и термодатчиками, отслеживающими внутреннюю и внешнюю температуры. Благодаря устойчивости к высоким температурам дрон может пригодиться пожарным службам для разведки во время пожаров. Статья опубликована в журнале Advanced Intelligent Systems. Во время тушения пожаров пожарные службы отправляют на место происшествия разведывательные отряды, чтобы оценить ситуацию. Это создает риск для жизни и здоровья сотрудников спасательных служб, поэтому инженеры ищут возможность использовать для этой цели дроны, которые можно было бы отправить к источнику опасности вместо людей. С помощью беспилотников можно предварительно обследовать место происшествия и определить положение источников опасности, составить план местности и попытаться найти выживших. Однако для того, чтобы работать в непосредственной близости от источника высокой температуры, дрон должен обладать термозащитой. Инженеры под руководством Мирко Ковача (Mirko Kovač) из Имперского колледжа Лондона разработали прототип квадрокоптера FireDrone с термозащитой на основе армированного стеклотканью полиимидного аэрогеля — легкого пористого геля, который состоит в основном из воздушных полостей в полиимидной матрице с добавлением стекловолокна и силикатного аэрогеля. Благодаря этой защите дрон способен выдерживать температуру до 200 градусов Цельсия на протяжении десяти минут, при этом температура внутри корпуса не превышает 40 градусов. Помимо обычной RGB-камеры, дрон оборудован также камерой, снимающей в инфракрасном диапазоне для обнаружения источников высокой температуры, в условиях сильного задымления. Бортовая электроника один раз в секунду измеряет температуру снаружи и внутри термозащитного кожуха. Внутри дрона есть система охлаждения, которая построена на использовании эффекта понижения температуры при испарении сжиженного углекислого газа, который находится в картридже. При излишнем нагреве происходит открытие клапана и небольшие трубки распределяют газ для охлаждения внутренних компонентов. Термозащита дрона построена из плоских элементов толщиной 15 миллиметров, которые крепятся к раме из полиамида, образуя ромбокубооктаэдр. Корпус такой формы проще в изготовлении, чем корпус с изогнутыми элементами, при этом он имеет достаточный внутренний объем. Для отражения инфракрасного излучения от источников тепла снаружи дрон покрыт алюминиевой фольгой. Двигатели находятся в центральной части дрона, их вращение передается пропеллерам с помощью трансмиссии. Термозащиту разработчики испытали в тепловой камере, а также в тестовых полетах вблизи источников открытого пламени. Эти эксперименты подтвердили, что за счет тепловой изоляции с помощью аэрогеля и использования системы охлаждения удается значительно замедлить рост внутренней температуры. Кратковременно дрон способен выдержать температуру даже больше 1000 градусов, однако при этом начинают происходить структурные изменения корпуса за счет деформации аэрогеля. Для чистого полиимидного аэрогеля такая деформация наблюдается уже выше 200 градусов, но дополнительные армирующие добавки позволяют снизить этот эффект. Благодаря низкой теплопроводности дрон может использоваться также и при низких температурах. И если время работы дрона в условиях высокой температуры определяется размером резервуара с углекислым газом для системы охлаждения, то в случае полетов в условиях холода, внутренняя температура поддерживается на достаточном уровне за счет тепловыделения внутренних компонентов дрона. https://www.youtube.com/watch?v=pNp2T9Sx7xY Из множества существующих дронов, предназначенных для тушения пожаров с помощью воды или огнетушителей выделяется гексакоптер NIMBUS, разработанный специалистами из Университета Небраски-Линкольна. Вместо тушения уже разгоревшегося огня, он предназначен для создания новых контролируемых поджогов — одного из методов борьбы с пожарами. Для этого он оборудован системой сброса горящих шаров.