Компания Impossible Aerospace представила электрический квадрокоптер US-1, способный непрерывно находиться в воздухе два часа и пролететь до 75 километров без подзарядки аккумуляторов. Это значительно превышает возможности других серийных электрических мультикоптеров, сообщает TechCrunch.
Большинство мультикоптеров оснащаются четырьмя или шестью винтами, приводимыми в движение электродвигателями, которые в свою очередь получают энергию от аккумулятора. Это позволяет сделать дрон достаточно легким и конструктивно простым, но обычно время полета дронов с такой конструкцией не превышает получаса. Поскольку для некоторых применений, к примеру, доставки грузов, такой продолжительности полета недостаточно, существуют гибридные дроны или гибридные силовые установки для электрических мультикоптеров, позволяющие значительно увеличить время работы аппарата. В такой схеме аппарат все равно использует электромоторы для вращения винтов, но они получают энергию от двигателя внутреннего сгорания, работающего на ископаемом топливе, которое имеет гораздо большую плотность энергии, чем литий-ионные аккумуляторы. В начале 2018 года дрон с такой установкой установил неофициальный рекорд продолжительности полета, продержавшись в воздухе 7 часов и 17 минут.
Тем не менее, производители электрических дронов продолжают совершенствовать их конструкцию, чтобы увеличить длительность полета и сохранить преимущества полностью электрической силовой установки. Компании Impossible Aerospace удалось довести время полета полностью электрического дрона до двух часов. Для этого инженерам пришлось заполнить литий-ионными аккумуляторами большую часть корпуса:
Помимо увеличенного времени полета дрон также обладает большой массой — 7,1 килограмма, из которых примерно 70 процентов приходится на аккумуляторы. Он может поднимать в воздух груз массой 1,3 килограмма, но при такой нагрузке длительность полета снижается со 120 до 78 минут. Максимальная скорость дрона составляет 68 километров в час. В нижней части корпуса у дрона есть подвес для камер или другого оборудования. Компания планирует начать поставки квадрокоптера в четвертом квартале 2018 года, его цена составит 7,5 тысячи долларов.
Стоит отметить, что длительность полета представленного дрона значительно выше, чем у большинства серийных дронов, но не является рекордной среди всех мультикоптеров. К примеру, в 2016 году немецкий инженер продемонстрировал полет самодельного полностью электрического дрона, который продлился два часа и 31,5 минуты.
В 2016 году британская компания Ocuair продемонстрировала первый в истории перелет дрона через пролив Ла-Манш. Во время 72-минутного полета квадрокоптер преодолел 35 километров. Для управления инженеры использовали лодку сопровождения, в которой находился оператор с пультом.
Григорий Копиев
Оно может ходить по ступенькам и помогает пассажиру сесть в автомобиль
Компания Toyota представила на выставке Japan Mobility Show 2025 концепт роботизированного кресла Walk Me для людей с ограниченными физическими возможностями, которое передвигается на четырех ногах вместо колес. Благодаря этому кресло может преодолевать препятствия, недоступные для инвалидных колясок, например, уступы, лестницы или неровный грунт, а также помогать своему пассажиру садиться в автомобиль. Каждая из четырех лап покрыта мягким материалом и способна двигаться независимо от остальных. Для ориентации в пространстве Walk Me использует систему датчиков из лидара и радара, которые сканируют окружающее пространство в поисках препятствий. Управлять ходячим креслом можно с помощью джойстика и кнопок на подлокотниках или голосовыми командами. Датчики веса и система динамической стабилизации постоянно поддерживают равновесие и вертикальную ориентацию сидения. Для траспортировки кресло способно складываться до размера ручной клади всего за тридцать секунд. При этом все четыре ноги одновременно подгибаются, и робот аккуратно садится на землю, сообщает сайт Interesting Engineering.