Российское научно-производственное объединение «СтарЛайн» провело расширенные испытания собственного беспилотного автомобиля, выполненного на базе Skoda Superb. Согласно сообщению компании, поступившему в редакцию N + 1, во время испытаний машина практически полностью в автономном режиме проехала 2,5 тысячи километров из Санкт-Петербурга в Казань. Какое именно расстояние машина преодолела в автономном режиме, не уточняется. Во всех городах, которые проезжал автомобиль, разработчики организовывали короткие пробные заезды для всех желающих.
Беспилотный автомобиль «СтарЛайн» участвует в масштабном проекте «Росавтодора» по испытанию автономных машин на дорогах общего пользования. Проект получил название «Караван». Беспилотная машина «СтарЛайн» имеет третий уровень автономности, то есть машина может самостоятельно ехать по заданному маршруту, однако за рулем постоянно должен находиться водитель, готовый перехватить управление в сложной ситуации. Машина оснащена стерео- и монокамерой, радаром, лидаром, а также инерциальной и GPS-системами навигации.
Первые испытания беспилотного автомобиля «СтарЛайн» на дорогах общего пользования состоялись в рамках проекта «Караван» весной 2018 года. Автомобиль проехал по участку федеральной трассы А-290 «Новороссийск — Керчь» включая Крымский мост. Во время испытаний машина разгонялась до 40 километров в час. Состоявшиеся испытания были признаны успешными. Помимо «СтарЛайн» в испытаниях участвовали «КамАЗ», НАМИ, МАДИ, «РИРВ» и «Панорама».
Во время расширенных испытаний беспилотный автомобиль «СтарЛайн» преодолел 2,5 тысячи километров, причем по трассе скорость автомобиля достигала 80 километров в час. В пути машина также проехала и по грунтовым дорогам, считающимся сложным участком для беспилотных автомобилей из-за отсутствия дорожной разметки, четких границ дороги и неоднородности поверхности. В случае, если машина выезжала на дороги с отсутствующей разметкой, движение обеспечивалось по координатам GPS и инерциальной навигации с привязкой к картам.
На трассах и дорогах с хорошим покрытием, присутствующей разметкой и дорожными знаками автомобиль ехал только с использованием камер и радара. В ходе состоявшихся испытаний, признанных успешными, разработчики выявили несколько недостатков в работе автопилота машины. В частности, на некоторых участках трассы у машины возникли сложности с распознаванием границ дороги. Периодически автопилот «подтормаживал» из-за большого объема данных, поступающих по мере движения. На коротких маршрутах прежде этого замечено не было.
В июне текущего года в автономном режиме из Москвы в Казань проехал беспилотный автомобиль компании «Яндекс». Эта машина преодолела 789 километров за 11 часов. По утверждению разработчиков, 99 процентов пути машина проехала в режиме автопилота. Подробнее об этой поездке и о том, как «Яндекс» разрабатывает собственный беспилотный автомобиль читайте в нашем материале «Осторожный водитель».
Василий Сычёв
Водители тратят существенно меньше времени на управление функциями автомобиля, такими как смена радиостанции или выбор температуры климат-контроля, когда делают это с помощью механических кнопок и ручек, а не сенсорного экрана. К таким выводам пришло шведское издание Vi Bilägare, которое провело исследование с 12 машинами и 4 распространенными задачами.