Министерство обороны России утвердило тактико-техническое задание на перспективный средний военно-транспортный самолет Ил-276, разработку которого планируется завершить в 2025 году. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на Авиационный комплекс имени Ильюшина, в перспективе Ил-276 может составить основу транспортной авиации России.
Тактико-техническим заданием называется документ, описывающий требования, которые предъявляют военные к перспективной технике, а также определяющий объем и сроки разработки того или иного проекта. Подробности о содержании тактико-технического задания на Ил-276 не уточняются.
Изначально проект среднего военно-транспортного самолета планировалось разрабатывать совместно с Индией. Протокол о начале совместных работ стороны подписали в 2001 году. Совместный проект в Индии получил обозначение MTA (Medium Transport Aircraft, средний транспортный самолет), а в России — МТС (многоцелевой транспортный самолет).
Полноценные работы над проектом так и не начались. В конце 2015 года Индия вышла из проекта, а в весной 2017 года Министерство промышленности и торговли России объявило об окончательном прекращении разработки самолета. Причиной отказа от разработки стало то, что стороны не сумели договориться об объемах инвестирования, долях участия в проекте и распределении технологий.
Тем не менее, в конце 2017 года Авиационный комплекс имени Ильюшина приступил к эскизному проектированию нового среднего военно-транспортного самолета, которому пока присвоен рабочий индекс Ил-276. Сроки завершения работ над эскизным проектом пока неизвестны.
Первоначальный проект среднего военно-транспортного самолета предполагал создание летательного аппарата длиной 39,7 метра с размахом крыла 39,4 метра и максимальной взлетной массой 68 тонн. Согласно проекту, самолет должен был развивать скорость до 870 километров в час и выполнять полеты с максимальной нагрузкой на расстояние двух тысяч километров.
Новый проект предполагает разработку самолета, способного выполнять полеты на скорости до 800 километров в час и перевозить грузы массой 20 тонн на расстояние до двух тысяч километров. Ил-276 получит рампу в хвостовой части, которая на земле облегчит погрузочно-разгрузочные работы, а в воздухе позволит производит одновременное десантирование нескольких бойцов.
Новый военно-транспортный самолет будет выполнен по схеме однофюзеляжного высокоплана с Т-образным хвостовым оперением. Это традиционная схема для транспортных самолетов. Изначально самолет получит два турбовентиляторных реактивных двигателя ПС-90А-76, устанавливаемых на транспортники Ил-76, а позднее — новые ПД-14, разработка которых ведется в настоящее время.
Ранее сообщалось, что первый полет Ил-276 состоится в начале 2023 года, а в 2026 году первые серийные транспортники будут поставлены ВКС России. Ил-276 будет проходить сертификацию сразу по военным и гражданским стандартам, что позволит использовать самолет и частным компаниям.
ВКС России выполняют полеты на средних военно-транспортных самолетах Ан-12, разработанных и принятых на вооружение еще при СССР. Эти самолеты, используемые для перевозки десанта и военной техники, уже нуждаются в замене. Заменить устаревшие транспортники и планируется новыми Ил-276.
Василий Сычёв
Американская компания Oshkosh Defense представила тихую версию бронемашины JLTV — eJLTV. Она получила гибридно-электрическую силовую установку, обеспечивающую экономию топлива на 20 процентов.