Авиационный комплекс имени Ильюшина в декабре текущего года приступит к эскизному проектированию нового среднего военно-транспортного самолета, которому пока присвоен рабочий индекс Ил-276. Об этом в интервью ТАСС заявил руководитель проекта Игорь Бевзюк. По его словам, новый самолет в перспективе заменит устаревшие транспортники Ан-12.
Эскизный проект — первый этап в программе создания любых вооружений и военной техники. На этом этапе определяются возможный внешний вид техники, основные функции, которые она будет выполнять, возможное вооружение и сценарии использования. Кроме того, проводятся приблизительные расчеты основных технических характеристик.
Как ожидается, новый военно-транспортный самолет будет выполнен по схеме однофюзеляжного высокоплана с Т-образным хвостовым оперением. Это традиционная схема для транспортных самолетов. Изначально самолет получит два турбовентиляторных реактивных двигателя ПС-90А-76, устанавливаемых на транспортники Ил-76, а позднее — новые ПД-14, разработка которых ведется в настоящее время.
Ил-276 получит рампу в хвостовой части, которая на земле облегчит погрузочно-разгрузочные работы, а в воздухе позволит производит одновременное десантирование нескольких бойцов. Ширина фюзеляжа нового самолета будет аналогична Ил-76, но грузовой отсек будет короче. Грузовая кабина Ил-76 имеет в длину 24,5 метра, в высоту — 3,4 метра и в ширину — 3,5 метра.
Перспективный транспортник сможет выполнять полеты на скорости около 800 километров в час на расстояние около двух тысяч километров. Как ожидается, первый полет Ил-276 состоится в начале 2023 года, а разработка нового самолета завершится в 2025 году. В 2026 году первые серийные транспортники будут поставлены Воздушно-космическим войскам России.
Изначально проект среднего военно-транспортного самолета планировалось разрабатывать совместно с Индией. Протокол о начале совместных работ стороны подписали в 2001 году. Совместный проект в Индии получил обозначение MTA (Medium Transport Aircraft, средний транспортный самолет), а в России — МТС (многоцелевой транспортный самолет).
Полноценные работы над проектом так и не начались. В конце 2015 года Индия вышла из проекта, а в весной 2017 года Министерство промышленности и торговли России объявило об окончательном прекращении проекта. Причиной прекращения разработки стало то, что стороны не сумели договориться об объемах инвестирования, долях участия в проекте и распределении технологий.
Предполагалось, что при длине 39,7 метра и размахе крыла 39,4 метра максимальная взлетная масса MTA должна была составить 68 тонн. Согласно проекту, самолет должен был развивать скорость до 870 километров в час и выполнять полеты с максимальной нагрузкой на расстояние двух тысяч километров.
Транспортники Ан-12 поступили на вооружение ВВС СССР в 1959 году. Серийное производство самолетов велось с 1957-го по 1973 год. В настоящее время на вооружении России стоят 106 таких самолетов. Турбовинтовой Ан-12 имеет в длину 33,1 метра, в высоту — 10,5 метра и размах крыла — 38 метров.
Транспортник максимальной взлетной массой 61 тонна способен перевозить грузы массой до 21 тонны. Самолет способен выполнять полеты на скорости до 570 километров в час на расстояние до двух тысяч километров.
Василий Сычёв
Тральщики российского флота получат необитаемые подводные аппараты «Марлин-350». Как сообщают «Известия», роботы будут искать и уничтожать мины.