Солнечный зонд «Паркер» прислал снимок Земли

Солнечный зонд «Паркер» прислал фотографию нашей планеты, сделанную незадолго до первого гравитационного маневра у Венеры. Между тем, первое сближение с нашей звездой состоится уже 1 ноября, сообщается в пресс-релизе на сайте NASA.

Зонд «Паркер» разрабатывался с 2008 года и получил свое название в честь американского астронома Юджина Паркера, который в 1958 году опубликовал статью, предсказавшую наличие солнечного ветра — потока высокоэнергетичных заряженных частиц, непрерывно испускаемых Солнцем. Аппарат займется измерением основных характеристик солнечного ветра и солнечной атмосферы вдоль своей траектории, исследованиями электромагнитных полей вблизи Солнца и процессов, идущих в его внешних слоях.

По плану процесс сближения со звездой продлится семь лет — с каждой новой орбитой (всего их 24) аппарат будет все ближе подходить к светилу. Первый перигелий будет пройден уже 5 ноября, на расстоянии около 24 миллионов километров от звезды. Затем, после серии из семи гравитационных маневров вблизи Венеры, аппарат в середине декабря 2024 года сблизится с Солнцем до расстояния около 9–10 солнечных радиусов (около шести миллионов километров). Это в семь раз ближе, чем перигелий орбиты Меркурия, и еще ни один космический аппарат не подбирался настолько близко к Солнцу. При этом зонд будет находится в экстремальных условиях, включающих нагрев, влияние заряженных частиц и излучение от звезды. Чтобы нормально функционировать вблизи Солнца, зонд оснащен системой охлаждения и теплозащитным щитом, работающим в качестве зонта, под которым укроются все научные приборы. Кроме того, многие элементы конструкции и научных инструментов сделаны с использованием высокотемпературных материалов.

Запуск зонда в космос состоялся 13 августа 2018 года, а спустя месяц он передал на Землю первые данные с каждого из своих четырех научных инструментов. 25 сентября, перед совершением первого гравитационного маневра вблизи Венеры (который был успешно проведен 3 октября), зонд при помощи своей оптической системы WISPR (Wide-field Imager for Solar PRobe), состоящей из двух телескопов, получил снимок Земли с расстояния около 43 миллионов километров от планеты. Луна на снимке еле различима и практически сливается с изображением планеты. Помимо Земли и Луны на изображениях можно найти рассеянное звездное скопление Плеяды и две яркие звезды Бетельгейзе и Беллатрикс, а также полусферический блик, создаваемый Землей.

Подробнее о целях этой уникальной миссии и загадках Солнца читайте в нашем специальном материале «Навстречу солнечному ветру».

Выбросы плазмы связали с переключением уровней активности переходных миллисекундных пульсаров