Компания Volocopter объявила, что во второй половине 2019 года начнет испытывать в Сингапуре 18-роторный пассажирский мультикоптер. Тесты позволят проверить применимость аппарата к использованию в городских условиях, а после них компания проведет серию публичных демонстрационных полетов, сообщается на сайте разработчика.
Пока практические все мультикоптеры — это небольшие летательные аппараты для съемки с воздуха или перевозки легких грузов. Но в последние несколько лет множество компаний начали разрабатывать гораздо большие по размеру летательные аппараты, предназначенные для перевозки людей. Предполагается, что возможность взлета и посадки в ограниченном пространстве позволит использовать их в качестве альтернативы обычному такси в городах с высокой загруженностью дорог.
Компания Volovopter, известная ранее под названием E-Volo, разработала для этой цели 18-роторный электрический мультикоптер, первые испытания которого прошли в беспилотном режиме в 2013 году, а с человеком на борту — в 2016 . Он рассчитан на перевозку двух пассажиров или груза массой 160 килограммов. Дальность полета аппарата составляет 27 километров, а максимальная скорость — 100 километров в час. Дрон способен проводить полет в заданную точку в полностью автономном режиме.
Пока компания испытывала свое аэротакси лишь в Германии, где происходит его разработка и сборка, а также в Дубае, с властями которого Volocopter договорилась о развертывании в будущем сервиса аэротакси. Теперь компания объявила о планах начать со второй половины 2019 года испытания в Сингапуре. Она уже получила одобрение от местных властей, а также планирует заключить партнерство с местными строительными и другими компаниями для организации сервиса аэротакси. Кроме того, компания откроет в Сингапуре офис с разработчиками, которые будут содействовать тестам и дальнейшему развитию сервиса.
Разработкой электрических аэротакси занимается множество других компаний, использующих различные конструкции. К примеру, недавно прототип аэротакси классической конструкции испытал британский стартап Vertical Aerospace. Ранее аппараты аналогичного типа испытывали китайская EHang и американская Passenger Drone. Кроме того, Airbus провела в начале года первый полет электрического конвертоплана, а Kitty Hawk и Aurora Flight Sciences показали испытания аппаратов с массивом горизонтальных винтов для вертикального взлета и посадки, а также задним толкающим винтом для горизонтального полета.
Григорий Копиев