Американский стартап Passenger Drone провел первые летные испытания одноименного электрического аэротакси под управлением пилота. Как пишет Aviation Week, проверки были признаны успешными. Беспилотные полеты аппарат успешно выполняет с мая текущего года; пилотируемые проверки необходимы для оценки стабильности и маневренности аэротакси.
Сегодня многие компании занимаются разработкой аэротакси, городских летательных аппаратов, которые будут заниматься перевозкой пассажиров. При этом подавляющее большинство проектов предусматривают создание гибридных аэротакси, в которых энергия для электромоторов будет производиться генератором. Последний будет приводиться двигателем внутреннего сгорания.
Американское аэротакси выполнено полностью электрическим. Разработчики заложили в него три режима полета: под управлением пилота, под управлением оператора через сети 4G и в полностью автономном режиме. При этом предполагается, что Passenger Drone будет выполнять полеты в беспилотном режиме, а пассажир сможет выбрать место назначения с помощью сенсорного экрана в кабине.
Passnger Drone имеет 16 электромоторов, приводящих такое же количество воздушных винтов. Двигатели расположены по восемь на специальных балках над корпусом аппарата. Воздушные винты установлены соосно. Обмен данными между бортовым оборудованием и передача управляющих сигналов двигателям производятся посредством оптического волокна.
Дрон-такси имеет максимальную взлетную массу 360 килограммов. Аппарат способен развивать скорость до 70 километров в час и находиться в воздухе до 25 минут. Конструкция аэротакси предусматривает возможность установки небольшого двигателя внутреннего сгорания с генератором. Это позволит увеличить дальность полета аппарата. Passenger Drone может перевозить двух пассажиров с тандемной посадкой.
Passenger Drone оснащен приемником автоматического зависимого наблюдения-вещания (ADS-B). Это устройство позволит аппарату в режиме реального времени получать данные о воздушном движении и погодных условиях по курсу полета.
В конце сентября беспилотное аэротакси Volocopter 2X, разрабатываемое немецкой компанией Volocopter, выполнило первый полет в Дубае, крупнейшем городе Объединенных Арабских Эмиратов. Первый полет открыл серию испытаний, которые будут проводиться в городе в рамках подготовки к запуску услуги воздушных пассажирских перевозок.
Договоренность об использовании аппаратов Volocopter в качестве аэротакси в Дубае была достигнута в июне текущего года. По условиям соглашения, испытания аэротакси, которое будет выполнять полеты продолжительностью до получаса, должны проводиться с текущего года.
Как ожидается, сервис заработает в течение ближайших пяти лет. Вызвать аэротакси можно будет с помощью специального приложения для смартфона. Аппарат будет перевозить до двух пассажиров в полностью автономном режиме. Власти Дубая рассчитывают, что город станет первым в мире, запустившим службу аэротакси.
Василий Сычёв
Как транспортная система влияет на город
Более половины населения Земли живет в городах, и некоторые из них привлекают нас больше, чем другие. Это может быть связано, например, с количеством пробок, качеством воздуха, чистотой и озеленением улиц. Ключевую роль в том, насколько комфортно жить в городе, играет транспортная система. В книге «Транспорт в городах, удобных для жизни» (издательство «Альпина PRO») урбанист Вукан Вучик рассказывает, как организованы городские транспортные системы в США и почему эффективная транспортная политика важна для решения общественных, социальных, экономических и других городских проблем. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом, в котором объясняется, почему важно стимулировать использование общественного транспорта и отказ от личных автомобилей.