NASA и Роскосмос будут молчать о причинах появления дырки в «Союзе» до конца расследования

NASA и «Роскосмос» выпустили совместное заявление, в котором объявили, что агентства не будут ничего сообщать о возможных причинах появления отверстия в космическом корабле «Союз МС-09» до завершения расследования, которое ведет российская Межведомственная комиссия.

«Администратор (NASA) и генеральный директор („Роскосмоса“) отметили спекуляции, циркулирующие в медиа о возможных причинах инцидента, и договорились воздержаться от обнародования любых предварительных заключений и предоставлять любые объяснения до момента, когда расследование будет окончательно завершено», — говорится в заявлении, выпущенном по итогам телеконференции руководителя NASA Джима Брайденстайна (Jim Bridenstine) и его российского коллеги Дмитрия Рогозина.

Они договорились об очной встрече на Байконуре 10 октября, перед запуском очередного корабля к МКС.

Двухмиллиметровое отверстие в бытовом отсеке «Союза», пристыкованного к МКС, было найдено около двух недель назад. Причины его появления до сих пор неизвестны, однако первоначальная версия — удар микрометеорита — уже отвергнута, рядом с отверстием обнаружены следы работы дрели. «Роскосмос» организовал комиссию по расследованию, однако официально никаких версий произошедшего не приводятся. Срок окончания работы комиссии не называется.

В отсутствие официальной информации СМИ со ссылкой на анонимные источники сообщают различные версии — от производственного брака до саботажа. Одна из них гласит, что дырку в «Союзе» якобы проделали американские астронавты, желавшие таким образом побыстрее вернуться на Землю. Комментарий эксперта относительно этой версии вы можете прочесть здесь.

NASA выбрало Lockheed Martin для разработки экспериментального космического аппарата с ядерной силовой установкой