На дорогах Пекина испытают беспилотные Mercedes-Benz с четвертым уровнем автономности

Автомобилестроительный концерн Daimler AG начнет испытания беспилотных автомобилей Mercedes-Benz на дорогах общего пользования в Пекине. На сайте концерна сообщается, что минивэны соответствуют четвертому уровню автоматизации.

Сообщество автомобильных инженеров (SAE) определяет степень возможной автоматизации по шкале от 0 до 5, в которой ноль — полное отсутствие автоматизации. Машина четвертого уровня — самый реалистичный вариант беспилотного автомобиля, такому транспорту вообще не нужен водитель, но есть некоторые ограничения на условия эксплуатации — к примеру, такой автомобиль не поедет сам по грунтовой дороге или в сильный дождь. При пятом уровне автоматизации машина не требует участия человека в управлении ни в каких условиях и всегда способна справиться самостоятельно со всеми условиями, с которыми может справиться человек за рулем. 

По классификации SAE автопилот Tesla, например, сейчас находится между вторым и третьим уровнем — система в экспериментальном режиме уже показала, что способна самостоятельно управлять автомобилем, в том числе проехать по маршруту, но требует от водителя всегда следить за дорожной ситуацией. Некоторые компании близки к разработке автомобилей четвертого уровня автономности — например, в прошлом году создание такой машины к 2025 году анонсировала Honda. Кроме того, к этому уровню беспилотного вождения приближается Ford со вторым поколением беспилотных Fusion Hybrid.

Теперь об испытаниях беспилотного автомобиля четвертого уровня автоматизации на дорогах общего пользования заявил концерн Daimler AG. Минивэны Mercedes-Benz оснащены оборудованием, разработанным компанией Baidu в рамках проекта «Аполлон». Сроки проведения испытаний и количество участвующих в проекте машин не сообщается.

Стоит отметить, что в пресс-релизе практически нет подробностей об оснащении автомобилей, а также неясно, будет ли за рулем при поездках по городу водитель-испытатель, который не требуется машинам с подобным уровнем автоматизации. Во время усложненных испытаний на закрытом полигоне, например, водитель находился за рулем, но в сообщении концерна отдельно отмечено, что это сделано для удовлетворения требований получения лицензии.

В серийных машинах пока что реализован полноценно только третий уровень автоматизации вождения — первым таким автомобилем стал Audi A8 2018 модельного года. Система AI Traffic Jam Pilot позволяет новому седану ехать в беспилотном режиме не быстрее 60 километров в час. Audi позиционирует эту систему в качестве помощника в пробках, когда монотонность движения можно доверить автоматической системе.