Японская компания Honda объявила о намерении разработать беспилотный автомобиль четвертого уровня автономности к 2025 году. Об этом, как пишет The Drive, заявил исполнительный президент компании Такахиро Хатиго. По его словам, в середине 2020-х годов такие машины уже будут серийно производиться и перемещаться по дорогам общего пользования.
Сегодня несколько автопроизводителей занимаются созданием беспилотных автомобилей различных уровней автономности. Кроме того, несколько компаний занимаются разработкой систем, которые позволят превратить обычный современный автомобиль в беспилотный.
Всего пока определено шесть уровней автономности автомобилей: при нулевом уровне машиной полностью управляет водитель, а при пятом — она передвигается полностью самостоятельно без какого-либо вмешательства со стороны человека. При четвертом уровне управлять машиной потребуется в пределах города.
В декабре прошлого года сообщалось, что американская компания Waymo, входящая в холдинг Alphabet, и Honda ведут переговоры об использовании японских автомобилей для испытания технологий беспилотных машин. Благодаря сотрудничеству Honda планирует изучить особенности интеграции беспилотного оборудования и сенсоров в серийные автомобили.
Между тем, Honda разрабатывает и собственные технологии беспилотного автомобиля. Они отрабатываются на представительском седане Acura RLX с бензиновым двигателем мощностью 310 лошадиных сил. Прототип беспилотной машины имеет два радара среднего и дальнего радиусов действия, стереокамеру и лидар. Эти системы используются для трехмерного картографирования местности.
В июле прошлого года компании BMW, Intel и Mobileye договорились о совместной разработке беспилотного автомобиля пятого уровня автономности. Предполагается, что новые машины будут выведены на дороги общего пользования уже к 2021 году.
Василий Сычёв
Одного заряда батареи хватит на 40 минут подводного плавания
Компания CudaJet разработала подводный электрический реактивный ранец для быстрого плавания под водой. Он надевается на спину пловца и позволяет передвигаться под водой на глубине до 40 метров со скоростью до трех метров в секунду. Одной зарядки батареи подводного джетпака хватает на 40 минут работы, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Обычно джетпаками (реактивными ранцами) называют персональные летательные аппараты, которые надеваются на спину и поднимают человека в воздух за счет реактивной тяги. Но этот же способ передвижения можно использовать и под водой. Более того, так как в водной среде не требуется поднимать вес тела человека, то устройство может быть достаточно компактным по размеру. В 2018 году студент британского Университета Лафборо Арчи О’Брайан создал прототип электрического реактивного подводного ранца Cuda. За прошедшее время прототип был доработан и началось серийное производство его финальной версии под названием CudaJet. Масса подводного джетпака составляет 13,2 килограмм, он крепится на спине жилета массой от 1,5 до 1,7 килограмм (в зависимости от размера). За реактивное движение под водой отвечает водяная помпа, всасывающая воду через водозаборник в верхней части и выталкивающая ее через два сопла, расположенные в нижней части ранца, развивая при этом 40 килограмм тяги. Пловец управляет тягой с помощью проводного ручного контроллера, а направление движения меняется с помощью положения тела. CudaJet позволяет пловцу не прилагая усилий разгоняться под водой до трех метров в секунду. Устройство рассчитано на максимальную глубину погружения 40 метров. Одной зарядки батареи в течение 75 минут хватает на 40 минут работы под водой. Базовая версия джетпака в интернет-магазине компании стоит 14 тысяч фунтов стерлингов. Помимо реактивных ранцев существует другой тип персональных летательных аппаратов — ховерборд. Он выглядит как летающая платформа, на которой пилот стоит во время полета. В 2019 году основатель компании Zapata, занимающейся разработкой персональных летательных аппаратов, пересек Ла-Манш на ховерборде собственной разработки.