В скором времени на дорогах Китая и Японии могут появиться беспилотные автобусы Apolong, сообщает издание Globe Newswire. Компания Baidu, занимающаяся их производством, объявила об этом 4 июля на ежегодной конференции Create Baidu в Пекине.
Сегодня все большей популярностью начинают пользоваться небольшие беспилотные автобусы. В число наиболее популярных моделей входит EZ10, разработанный французским стартапом EasyMile, — его уже тестировали в Нидерландах, Финляндии, Швейцарии и Японии. Кроме того, в прошлом году в России прошли испытания городского автобуса MatrЁshka: предполагалось, что в этом году будут запущены пробные маршруты в Москве.
Теперь небольшие беспилотные автобусы также появятся на улицах Китая и Японии. Модель Apolong, разработанная совместно с компанией King Long, вмещает 14 пассажиров и обладает четвертым уровнем автономности: это значит, что транспорт вообще не использует водителя для подстраховки и справляется с вождением самостоятельно. Все автобусы будут работать на последней версии системы Apollo 3.0 — открытой платформы для беспилотных автомобилей, разработанной компанией Baidu. Последний апдейт поддерживает самостоятельную парковку (valet parking).
В ближайшем будущем Apolong появятся в Пекине, Пекине, Шэньчжэне, новом районе Сюнъань в провинции Хэбэй, городе Пинтане и Ухань. Сегодня изготовлено уже 100 автобусов. Также Baidu сообщила о сотрудничестве с проектом SB Drive инвестиционной компании SoftBank, чтобы поставить версию автобусов Apolong в Токио и другие города Японии в начале 2019 года.
В апреле власти Китая разрешили испытания беспилотных автомобилей по всей стране. До этого тестирование автономного транспорта было разрешено лишь в трех крупных городах Китая, в том числе и на общественных дорогах Пекина.
Кристина Уласович
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Трасса для кольцевых автогонок — это не только дорожное полотно, полосатые поребрики и отбойники из автомобильных покрышек. К ним прилагается еще весьма внушительная инфраструктура. Которая обеспечивает не только безопасность пилотов и комфорт для зрителей, но и бережет уклад жизни местных жителей, не все из которых могут быть поклонниками автоспорта. Одним из главных раздражителей для последних, как правило, служит рев моторов — не только технически неотъемлемая часть автодорожных соревнований, но и ценностно. Конфликты из-за шума между местными жителями и организаторами гонок возникают повсеместно. Так что физики и инженеры постоянно ищут все новые пути технического разрешения тяжбы об акустике — начиная от контроля за уровнем шума двигателей и заканчивая разнообразными конструкциями для управления акустическими волнами над трассой. Но иногда проблемы шума решаются совсем другими методами.