Bell Helicopter занялась разработкой гибридного аэротакси

Концепт корпуса аэротакси Urban Air Taxi

Bell Helicopter

Американская компания Bell Helicopter заключила с французской Safran соглашение о совместной разработке гибридной двигательной установки для перспективного аэротакси. Об этом, как пишет Aviation Week, заявил директор по инновациям американской фирмы Скотт Дреннан. Новый летательный аппарат будет создаваться отдельно от совместной с Uber Technologies программы полностью электрического воздушного транспорта Urban Air Taxi. В случае успешной разработки и сертификации новое гибридное аэротакси может начать выполнять пассажирские перевозки уже с 2025 года.

Масштабная программа американской компании Uber Technologies предполагает создание электрических аэротакси, способных перевозить до четырех человек и одного летчика на скорости от 240 до 320 километров в час на расстояние до ста километров (или находиться в воздухе не менее получаса). По оценке Bell Helicopter, существующие энергетическая плотность существующих сегодня аккумуляторных батарей не позволяет создать аппарат с указанными характеристиками, и гибридная двигательная установка может быть наилучшим решением с точки зрения летных характеристик и экологичности.

Подробности о перспективной двигательной установке, разработкой которой совместно займутся Bell Helicopter и Safran, пока неизвестны. Ранее французская компания объявила о намерении с 2020 года приступить к испытаниям распределенной гибридной двигательной установки. Ее основу составит газотурбинная силовая установка, которая будет раскручивать электрический генератор. Тот, в свою очередь, будет заряжать резервные аккумуляторные батареи и питать электромоторы, которые можно будет установить в любом месте на летательном аппарате.

По оценке Bell Helicopter, по своим характеристикам гибридное аэротакси на протяжении по меньшей мере ближайших 20 лет будет превосходить любые электрические летательные аппараты такого класса. В настоящее время американская компания проводит конструкторские испытания распределенной двигательной системы. Они проводятся на беспилотном летательном аппарате Hydra массой 24,9 килограмма. Аппарат, внешне отдаленно похожий на колесо, выполнен по схеме «тейлситтера» и оснащен 12 электромоторами.

В январе текущего года Bell Helicopter на выставке CES 2018 в Лас-Вегасе представила концепцию пассажирского салона перспективного аэротакси Urban Air Taxi. В компании заявили, что внутреннее пространство летательного аппарата должно быть по уровню комфорта и функциональности максимально ориентировано на пассажиров. В кабине аэротакси будут размещены четыре кожаных кресла с боковой поддержкой и подголовниками. Левое кресло может быть использовано в качестве места пилота — в его правом подлокотнике установлен сайдстик для управления аэротакси.

Перед передним рядом из двух кресел предполагается разместить полностью «стеклянную» информационную панель. В подголовники переднего ряда кресел с обратной стороны будут вмонтированы сенсорные экраны, на которых пассажиры заднего ряда смогут посмотреть фильмы, информацию о полете и сайты в интернете. В аэротакси будет работать и Wi-Fi. В подлокотники всех кресел будут встроены беспроводные зарядные станции для смартфонов и другой переносной электроники, а также подстаканники.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.