Bell Helicopter занялась разработкой гибридного аэротакси

Американская компания Bell Helicopter заключила с французской Safran соглашение о совместной разработке гибридной двигательной установки для перспективного аэротакси. Об этом, как пишет Aviation Week, заявил директор по инновациям американской фирмы Скотт Дреннан. Новый летательный аппарат будет создаваться отдельно от совместной с Uber Technologies программы полностью электрического воздушного транспорта Urban Air Taxi. В случае успешной разработки и сертификации новое гибридное аэротакси может начать выполнять пассажирские перевозки уже с 2025 года.

Масштабная программа американской компании Uber Technologies предполагает создание электрических аэротакси, способных перевозить до четырех человек и одного летчика на скорости от 240 до 320 километров в час на расстояние до ста километров (или находиться в воздухе не менее получаса). По оценке Bell Helicopter, существующие энергетическая плотность существующих сегодня аккумуляторных батарей не позволяет создать аппарат с указанными характеристиками, и гибридная двигательная установка может быть наилучшим решением с точки зрения летных характеристик и экологичности.

Подробности о перспективной двигательной установке, разработкой которой совместно займутся Bell Helicopter и Safran, пока неизвестны. Ранее французская компания объявила о намерении с 2020 года приступить к испытаниям распределенной гибридной двигательной установки. Ее основу составит газотурбинная силовая установка, которая будет раскручивать электрический генератор. Тот, в свою очередь, будет заряжать резервные аккумуляторные батареи и питать электромоторы, которые можно будет установить в любом месте на летательном аппарате.

По оценке Bell Helicopter, по своим характеристикам гибридное аэротакси на протяжении по меньшей мере ближайших 20 лет будет превосходить любые электрические летательные аппараты такого класса. В настоящее время американская компания проводит конструкторские испытания распределенной двигательной системы. Они проводятся на беспилотном летательном аппарате Hydra массой 24,9 килограмма. Аппарат, внешне отдаленно похожий на колесо, выполнен по схеме «тейлситтера» и оснащен 12 электромоторами.

В январе текущего года Bell Helicopter на выставке CES 2018 в Лас-Вегасе представила концепцию пассажирского салона перспективного аэротакси Urban Air Taxi. В компании заявили, что внутреннее пространство летательного аппарата должно быть по уровню комфорта и функциональности максимально ориентировано на пассажиров. В кабине аэротакси будут размещены четыре кожаных кресла с боковой поддержкой и подголовниками. Левое кресло может быть использовано в качестве места пилота — в его правом подлокотнике установлен сайдстик для управления аэротакси.

Перед передним рядом из двух кресел предполагается разместить полностью «стеклянную» информационную панель. В подголовники переднего ряда кресел с обратной стороны будут вмонтированы сенсорные экраны, на которых пассажиры заднего ряда смогут посмотреть фильмы, информацию о полете и сайты в интернете. В аэротакси будет работать и Wi-Fi. В подлокотники всех кресел будут встроены беспроводные зарядные станции для смартфонов и другой переносной электроники, а также подстаканники.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Полностью беспилотному грузовику Einride разрешили ездить по американским дорогам

Шведская компания Einride получила от властей США разрешение на использование своего беспилотного грузовика на американских дорогах. Компания разрабатывает полностью беспилотные грузовики, лишенные кабины, поэтому они ездят без водителя-испытателя.