Первый полет экспериментального самолета запланирован в этом году
NASA и Lockheed Martin официально представили полностью собранный и готовый к испытаниям экспериментальный сверхзвуковой самолет X-59 Quesst во время церемонии выкатки на заводе Skunk Works в городе Палмдейл, штат Калифорния, сообщает New Atlas. Церемония выкатки транслировалась на YouTube. На этот год разработчики запланировали серию наземных испытаний, а также первый полет.
Разрабатываемый с 2016 года экспериментальный самолет X-59 Quesst (Quiet Super Sonic Technology) предназначен для демонстрации и отработки новой технологии «тихих» сверхзвуковых полетов. Благодаря длинному напоминающему иглу носу, который составляет почти треть длины фюзеляжа, и особой аэродинамической конструкции планера, планируется уменьшить количество и интенсивность образуемых ударных волн, тем самым снизив шумность самолета во время полета на сверхзвуке. Длина фюзеляжа X-59 составляет 29 метров, размах крыла — девять метров. Самолет оснащен одним двигателем General Electric F414 с форсажной камерой, который позволит развить скорость 1,5 Маха на высоте 16800 метров. Из-за чрезвычайно длинной носовой части для улучшения обзора из кабины используется видеосистема с камерами.
Испытания подтвердили стабильную работу бортовых систем
Состоялся первый полет опытного образца российского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета Ил-96-400М. Согласно опубликованному на сайте Объединенной авиастроительной корпорации сообщению, в ходе испытательного полета, который продолжался 26 минут и проходил на высоте до двух километров на скоростях до 390 километров в час, проверялись управляемость самолета, его устойчивость, а также работоспособность бортовых систем, силовой установки и радиотехнических средств захода на посадку.