Первый полет экспериментального самолета запланирован в этом году
NASA и Lockheed Martin официально представили полностью собранный и готовый к испытаниям экспериментальный сверхзвуковой самолет X-59 Quesst во время церемонии выкатки на заводе Skunk Works в городе Палмдейл, штат Калифорния, сообщает New Atlas. Церемония выкатки транслировалась на YouTube. На этот год разработчики запланировали серию наземных испытаний, а также первый полет.
Разрабатываемый с 2016 года экспериментальный самолет X-59 Quesst (Quiet Super Sonic Technology) предназначен для демонстрации и отработки новой технологии «тихих» сверхзвуковых полетов. Благодаря длинному напоминающему иглу носу, который составляет почти треть длины фюзеляжа, и особой аэродинамической конструкции планера, планируется уменьшить количество и интенсивность образуемых ударных волн, тем самым снизив шумность самолета во время полета на сверхзвуке. Длина фюзеляжа X-59 составляет 29 метров, размах крыла — девять метров. Самолет оснащен одним двигателем General Electric F414 с форсажной камерой, который позволит развить скорость 1,5 Маха на высоте 16800 метров. Из-за чрезвычайно длинной носовой части для улучшения обзора из кабины используется видеосистема с камерами.
Предыдущий разбился при испытаниях
Британская компания Vertical Aerospace представила второй прототип пятиместного электрического аэротакси VX4, сообщает New Atlas. Прототип получил улучшенную систему энергообеспечения, которая, по словам компании, мощнее предыдущей версии на 20 процентов и включает в себя батареи и электронику собственной разработки. Система поддерживает быструю зарядку и в целях безопасности имеет несколько резервных источников питания. Ожидается, что повышение мощности благоприятно отразится на характеристиках и позволит аэротакси развивать заявленную ранее крейсерскую скорость 240 километров в час. Другим нововведением стали пропеллеры, теперь они изготовлены из углеродного волокна, и имеют оптимизированную форму для снижения уровня шума. Сейчас Vertical Aerospace работает совместно с Управлением гражданской авиации Великобритании для получения разрешения на испытательные полеты и параллельно строит третий прототип, чтобы ускорить программу испытаний и быстрее перейти к полетам с пилотом на борту.