Первый полет экспериментального самолета запланирован в этом году
NASA и Lockheed Martin официально представили полностью собранный и готовый к испытаниям экспериментальный сверхзвуковой самолет X-59 Quesst во время церемонии выкатки на заводе Skunk Works в городе Палмдейл, штат Калифорния, сообщает New Atlas. Церемония выкатки транслировалась на YouTube. На этот год разработчики запланировали серию наземных испытаний, а также первый полет.
Разрабатываемый с 2016 года экспериментальный самолет X-59 Quesst (Quiet Super Sonic Technology) предназначен для демонстрации и отработки новой технологии «тихих» сверхзвуковых полетов. Благодаря длинному напоминающему иглу носу, который составляет почти треть длины фюзеляжа, и особой аэродинамической конструкции планера, планируется уменьшить количество и интенсивность образуемых ударных волн, тем самым снизив шумность самолета во время полета на сверхзвуке. Длина фюзеляжа X-59 составляет 29 метров, размах крыла — девять метров. Самолет оснащен одним двигателем General Electric F414 с форсажной камерой, который позволит развить скорость 1,5 Маха на высоте 16800 метров. Из-за чрезвычайно длинной носовой части для улучшения обзора из кабины используется видеосистема с камерами.
Ему понадобилось 52 метра для взлета и 35 метров для посадки
Прототип гибридного самолета с укороченным взлетом и посадкой EL-2 Goldfinch, разработанный компанией Electra, совершил первый сверхкороткий взлет и посадку, сообщает New Atlas. В рамках летных испытаний, проходивших в штате Вирджиния в апреле и мае 2024 года, самолет смог взлететь с разбегом 52 метра, а также совершил посадку с пробегом 35 метров, при этом прототип летел со скоростью всего 46 километров в час.