Американская компания Bell Helicopter разработала и испытала беспилотный летательный аппарат Hydra, выполненный по схеме «тейлситтера». Как пишет Aviation Week, аппарат, внешне отдаленно похожий на колесо, проходил летные испытания на полигоне военной базы «Форт-Уэрт» в Техасе. Испытания аппарата признаны успешными.
«Тейлситтер» представляет собой самолет, способный вертикально взлетать и садиться на хвост. Благодаря такому своему качеству аппарат не нуждается в протяженных взлетно-посадочных полосах, и его можно использовать, например, на кораблях, изначально не приспособленных для отправки и приема летательных аппаратов.
Новый беспилотник Hydra имеет фюзеляж, в котором располагаются аккумуляторы и электроника управления. От фюзеляжа отходят три расчалки, с помощью которых он крепится к замкнутому крылу, расположенному вокруг фюзеляжа. Hydra имеет 12 электромоторов с воздушными винтами, три из которых установлены на расчалках, а девять — на крыле.
Во время испытаний беспилотник взлетел вертикально, наклонился и перешел в горизонтальный полет по-самолетному, а затем вернулся к точке взлета и вертикально приземлился. Проверки проводились в ветреную погоду. Их целью была проверка устойчивости аппарата к порывам ветра.
Замкнутое крыло при относительно небольшом размахе имеет бо́льшую по сравнению с обычным крылом площадь и создает бо́льшую же подъемную силу. В горизонтальном полете это свойство крыла позволяет снизить скорость вращения воздушных винтов, экономя тем самым расход заряда аккумуляторов.
Беспилотник Hydra был разработан и сконструирован всего за пять месяцев. В настоящее время инженеры Bell Helicopter работают на версией Hydra, в которой вместо электромоторов воздушные винты будет вращать гидравлическая жидкость, прокачиваемая насосом. Это позволит решить проблему перегрева двигателей.
В середине марта текущего года американская компания Heurobotics представила новый беспилотный «тейлситтер», в котором разработчики реализовали «вертолетную» концепцию воздушных винтов, использовав подключаемый привод и обгонные муфты.
Аппарат, планер которого выполнен по схеме «летающего крыла», оснащен двумя электромоторами, которые через подключаемые редукторы связаны с валами воздушных винтов. При этом воздушные винты оснащены обгонными муфтами, размыкающими связь с электромоторами для режима авторотации.
Василий Сычёв
И преодолели препятствие
Робототехническая компания Direct Drive Technology из Гонконга показала прототип модульного четвероногого робота D1 на колесах, который состоит из двух двуногих роботов. Двуногие модули способных функционировать независимо друг от друга, но при необходимости (например, для преодоления препятствия) способны собраться обратно в робособаку.