В США испытали колесообразный беспилотный «тейлситтер»

Hydra

Bell Helicopter

Американская компания Bell Helicopter разработала и испытала беспилотный летательный аппарат Hydra, выполненный по схеме «тейлситтера». Как пишет Aviation Week, аппарат, внешне отдаленно похожий на колесо, проходил летные испытания на полигоне военной базы «Форт-Уэрт» в Техасе. Испытания аппарата признаны успешными.

«Тейлситтер» представляет собой самолет, способный вертикально взлетать и садиться на хвост. Благодаря такому своему качеству аппарат не нуждается в протяженных взлетно-посадочных полосах, и его можно использовать, например, на кораблях, изначально не приспособленных для отправки и приема летательных аппаратов.

Новый беспилотник Hydra имеет фюзеляж, в котором располагаются аккумуляторы и электроника управления. От фюзеляжа отходят три расчалки, с помощью которых он крепится к замкнутому крылу, расположенному вокруг фюзеляжа. Hydra имеет 12 электромоторов с воздушными винтами, три из которых установлены на расчалках, а девять — на крыле.

Во время испытаний беспилотник взлетел вертикально, наклонился и перешел в горизонтальный полет по-самолетному, а затем вернулся к точке взлета и вертикально приземлился. Проверки проводились в ветреную погоду. Их целью была проверка устойчивости аппарата к порывам ветра.

Замкнутое крыло при относительно небольшом размахе имеет бо́льшую по сравнению с обычным крылом площадь и создает бо́льшую же подъемную силу. В горизонтальном полете это свойство крыла позволяет снизить скорость вращения воздушных винтов, экономя тем самым расход заряда аккумуляторов.

Беспилотник Hydra был разработан и сконструирован всего за пять месяцев. В настоящее время инженеры Bell Helicopter работают на версией Hydra, в которой вместо электромоторов воздушные винты будет вращать гидравлическая жидкость, прокачиваемая насосом. Это позволит решить проблему перегрева двигателей.

В середине марта текущего года американская компания Heurobotics представила новый беспилотный «тейлситтер», в котором разработчики реализовали «вертолетную» концепцию воздушных винтов, использовав подключаемый привод и обгонные муфты.

Аппарат, планер которого выполнен по схеме «летающего крыла», оснащен двумя электромоторами, которые через подключаемые редукторы связаны с валами воздушных винтов. При этом воздушные винты оснащены обгонными муфтами, размыкающими связь с электромоторами для режима авторотации.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.