Компания Tesla открыла предзаказ на двухмоторную версию седана Model 3, доставка автомобилей первым покупателям запланирована на июль 2018 года. Краткие характеристики автомобиля опубликовал в своем твиттере Илон Маск.
Model 3 — последний из легковых автомобилей, представленных Tesla. Машина впервые была представлена в апреле 2016 года, а предсерийный выпуск начался в феврале 2017 года. Model 3 обладает запасом хода в 346 километров и разгоняется до ста километров приблизительно за шесть секунд.
Tesla Model 3 позиционируется производителем как самый бюджетный вариант электромобиля от Tesla, его цена в минимальной комплектации составляет 35 тысяч долларов. Теперь Tesla открыла предзаказ на двухмоторную версию автомобиля и стало известно, что в максимальной комплектации цена двухмоторной Model 3 достигает 78 тысяч долларов, что уже сопоставимо с ценой кроссовера Model X, однако клиентам доступен и отдельный апгрейд до полноприводной версии без других дополнительных опций — в этом случае установка второго мотора обойдется в пять тысяч долларов.
Новая Tesla Model 3 разгоняется до 250 километров в час (около 3,5 секунд «до сотни») и может проехать до 500 километров на одной зарядке. Автомобиль получил два разных электродвигателя, один из которых предназначен для экономного вождения, а второй для максимально эффективного разгона. При этом, по словам Илона Маска, двигатели работают независимо и поломка одного никак не скажется на работе второго — машина по-прежнему сможет передвигаться своим ходом.
У Tesla Model 3 есть прямые конкуренты в сегменте доступных электрокаров на американском рынке, один из самых заметных — Chevrolet Bolt EV. Электромобили обладают схожим запасом хода, а также похожей ценой в минимальной комплектации, но предсерийный выпуск нового электромобиля General Motors начался еще весной 2016 года, а первые серийные Bolt были доставлены покупателям в декабре того же года. Также о намерении создать конкурента самой дешевой Tesla ранее заявили представители Ford.
Николай Воронцов
Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету
Американская компания Boom Supersonic приступила к рулежным испытаниям технологического демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1, который готовится совершить первый полет с аэродрома аэрокосмического центра в пустыне Мохаве. Компания также сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий проведение испытательных полетов. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Американская компания Boom Supersonic занимается разработкой экспериментального самолета-демонстратора XB-1 «Baby Boom» с начала 2010-х. С его помощью она собирается испытать ряд технологий, которые затем будут применены в сверхзвуковом пассажирском самолете Overture, рассчитанном на перевозку от 65 до 80 пассажиров с крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров. XB-1 представляет собой уменьшенную версию пассажирского самолета с двухместной кабиной в масштабе одной трети от размеров Overture. Размах оживального крыла XB-1 составляет 5,2 метра, длина фюзеляжа — 21,6 метра, взлетная масса прототипа — около шести тонн. В конструкции самолета широко используются композитные материалы, а также титан. Расположенные в хвостовой части три двигателя General Electric J85-15 работают на синтетическом топливе и выдают суммарную тягу около 55 килоньютон. Они должны разгонять «Baby Boom» до крейсерской скорости 2,2 Маха. Выкатка полностью собранного прототипа состоялась в 2020 году, а в 2022 начались испытания двигателей. Затем XB-1 перевезли из ангара компании в городе Сентенниал, расположенном в штате Колорадо, в аэрокосмический центр в пустыне Мохаве в штате Калифорния. С момента прибытия в Мохаве самолет начал проходить программу наземных испытаний. В нее включены испытания на рулежных дорожках, которые начались на прошлой неделе. Во время рулежных испытаний XB-1 разгоняется с помощью собственных двигателей, набирает определенную скорость, но не отрывается от земли. Также компания сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности в экспериментальной категории от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий испытательные полеты прототипа. https://www.youtube.com/watch?v=Hg9pHnQ4zTs Первый полет XB-1 должен состояться после завершения всех наземных испытаний. Летчики-испытатели Билл Шумейкер и Тристан Бранденбург готовятся к предстоящему полету, отрабатывая основные операции на тренажере, а также на учебно-тренировочном самолете T-38, который будет сопровождать XB-1 в его первом вылете. Успешный полет XB-1 предоставит ценные данные по различным аспектам, включая аэродинамику, воздействие звукового удара и эффективности использования синтетического топлива. Подробнее о перспективах возрождения сверхзвуковых пассажирских самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».