Робототехническая компания Boston Dynamics в 2019 году впервые начнет продавать одну из своих разработок, сообщает Wired. Первой коммерческой моделью компании станет четвероногий робот SpotMini, умеющий самостоятельно передвигаться даже в сложных условиях, а также захватывать предметы робоманипулятором, который устанавливается отдельно.
Изначально Boston Dynamics разрабатывала четвероногих шагающих роботов для военных целей. Предполагалось, что они смогут автономно переносить грузы в сложной местности, в которой нельзя применять колесный грузовой транспорт. В 2015 году Командование Морской пехоты США отказалось от проекта разработки четвероногого робота Boston Dynamics, потому что военные остались недовольны его характеристиками. Кроме четвероногих роботов для военных компания представила несколько других, в том числе двуногого Atlas, умеющего выполнять сложные движения, такие как обратное сальто, а также четырехногого робота, перемещающегося на двух колесах.
В середине 2017 года Boston Dynamics была продана японскому телекоммуникационному холдингу SoftBank и через несколько месяцев после этого компания представила своего первого робота с полноценным корпусом, закрывающим внутренние конструкции, под названием SpotMini. Он имеет четыре ноги и со всех сторон оборудован камерами для отслеживания обстановки. Как заявил на конференции TC Sessions: Robotics глава компании Марк Райберт (Marc Raibert), еще одно важное отличие нового робота от предыдущего похожего прототипа заключается в том, что компании удалось сделать его себестоимость в десять раз ниже. Также он объявил о том, что Boston Dynamics впервые начнет продажи своего робота SpotMini в 2019 году. К концу года она собирается вместе с другими компаниями произвести первые 100 роботов, а к середине 2019 года наладить более массовое серийное производство.
Также глава компании объявил, что на спине робота будет предусмотрено крепление для стороннего оборудования. Некоторое оборудования будет производить сама Boston Dynamics. Например, пользователи смогут устанавливать на робота манипулятор для захвата предметов или набор камер для наблюдения. Компания не объявила цену самого робота и дополнительного оборудования.
Несколько дней назад Boston Dynamics опубликовала два ролика с испытаниями своих роботов, в том числе и SpotMini, который научился автономной навигации в сложной обстановке внутри зданий. Правда, для этого ему необходимо предварительно пройти по маршруту в ручном режиме. Кроме того компания показала, что ее гуманоидный робот Atlas научился бегать, периодически отрывая обе ноги от земли.
Григорий Копиев
Его скорость по вертикальным поверхностям достигает шести сантиметров в секунду
Инженеры разработали прототип гибридного орнитоптера, который может садиться и ездить по вертикальным поверхностям. Помимо четырех машущих крыльев он имеет два воздушных винта и гусеничный привод с клейкими лентами, который используется для движения по стенам. Статья с описанием разработки опубликована в журнале Research. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Свобода передвижения, доступная летающим насекомым, давно вдохновляет инженеров, разрабатывающих беспилотники. К примеру способность мух быстро переходить от маневренного полета к передвижению по вертикальной поверхности пытались реализовать создатели дрона SCAMP. Они оснастили квадрокоптер двумя ножками с металлическими коготками, с помощью которых дрон может передвигаться по стенам, цепляясь за мелкие неровности. В случае срыва, дрон быстро включает роторы, чтобы предотвратить крушение. Существуют и другие прототипы мультироторных дронов, со способностью садиться на стены, однако орнитоптеры (даже с ногами) до сих пор на стену садиться не умели. Инженеры под руководством Цзи Айхуна (Aihong Ji) из Нанкинского университета аэронавтики и космонавтики разработали гибридный орнитоптер с небольшими вспомогательными воздушными винтами. Он может садиться на вертикальные поверхности, взлетать с них, а также передвигаться по ним, используя небольшой гусеничный привод с клейким покрытием и прижимную силу пропеллеров. Основную подъемную силу орнитоптера массой 135 грамм создают четыре машущих крыла, расположенные по X-образной схеме. Левая и правая пары крыльев приводятся в движение индивидуальными электромоторами. Изменяя независимо частоту их взмахов можно управлять беспилотником по оси крена. При полете на обычной скорости частота взмахов составляет 15 Герц, а максимально допустимая — 20 Герц. На носу и в хвосте орнитоптера расположены воздушные винты небольшого диаметра. В полете они генерируют дополнительную тягу, а также служат для управления по оси тангажа, отклоняя беспилотник вперед или назад. Ротор, установленный в хвосте, дополнительно имеет механизм управления вектором тяги — он может отклоняться с помощью сервопривода влево или вправо. Благодаря этому происходит управление орнитоптером по оси рыскания. В передней части аппарата установлен гусеничный привод, который используются для движения по вертикальным плоскостям. Ленты привода покрыты полидиметилсилоксаном, адгезивные свойства которого позволяют орнитоптеру удерживать сцепление с вертикальной поверхностью. При посадке на вертикальную поверхность орнитоптер сначала касается ее лентами привода, после чего изменяет уровни тяги хвостового и переднего роторов и переворачивается, прижав хвост к стене. Далее тяга роторов используется для создания прижимной силы. Так повышается сцепление и исключается возможное опрокидывание при движении. Взлет происходит в обратном порядке. Полный непрерывный переход воздух—стена—воздух происходит за 6,1 секунды. Прижимаясь к поверхности, гибрид может перемещаться по ней с помощью гусениц со скоростью до шести сантиметров в секунду. В экспериментах орнитоптер смог успешно сесть и прокатиться по стеклу, деревянной двери, мрамору, древесной коре, эластичной ткани и окрашенному листу металла. В воздухе на одной зарядке прототип может находиться около четырех минут и пролетать за это время около одного километра с максимальной скоростью 6,8 метров в секунду. https://www.youtube.com/watch?v=5st-wNxukTg В будущем разработчики планируют повысить сцепление гусеничного узла за счет добавки микрошипов в материал гусеничных лент. Также орнитоптеру добавят автономности — для этого его осностят сенсорами для самостоятельной навигации. Ранее другая команда инженеров, вдохновившись устройством крыльев жука-носорога, создала механическое крыло, которое может на короткое время складываться при ударе о препятствие, а затем вновь распрямляться за счет подвижного узла в верхней кромке. Миниатюрный орнитоптер с такими крыльями может продолжать стабильный полет, даже если его крылья ударяются об окружающие предметы.