Организаторы гонок беспилотных автомобилей Roborace провели соревнование между профессиональным гонщиком и беспилотным автомобилем. Время прохождения круга беспилотным болидом оказалось на 24 процента больше, сообщает Electrek.
Roborace — класс автогонок в рамках гонок электромобилей Formula E, в котором участвуют только беспилотные автомобили. Все команды, участвующие в соревновании, получат по два одинаковых беспилотных автомобиля, который был представлен в 2017 году. Он оснащен шестью обычными камерами, пятью лидарами, двумя радарами, 18 ультразвуковыми датчиками расстояния и двумя оптическими датчиками скорости, а данные с этих датчиков обрабатываются специальным компьютером NVIDIA мощностью 8 терафлопсов. Поскольку аппаратное обеспечение у каждой команды будет одинаковым, по сути соревнования будут проходить между алгоритмами, разработанными участниками.
Кроме полностью беспилотного болида организаторы гонок также разработали гоночный электромобиль DevBot с такими же двигателями и датчиками, но другим корпусом с кабиной для одного человека. Он предназначен для отладки программного обеспечения. В 2017 году организаторы Roborace уже провели гонку между DevBot в автономном режиме и под управлением человека, но тогда в качестве пилота выступал штатный репортер Formula E. Правда, робомобилю это не помогло и он проехал трассу медленнее.
Теперь Roborace провела похожие соревнования, но уже с профессиональным пилотом Райаном Таерком (Ryan Tuerck), выступающим в соревнованиях по дрифту Formula D. Соревнования проходили на трассе римского этапа Formula E. Несмотря на то, что пилот выступает в другом виде автогонок, никогда не водил электромобиль, а также добавляет массы автомобилю, он выиграл с большим отрывом — его лучшее время круга составило минуту и 51,8 секунды против двух минут и 18,4 секунды у DevBot в автономном режиме.
В начале 2017 года организаторы Roborace попытались провести тестовую гонку между автономными болидами DevBot, но она закончилась аварией одного из двух автомобилей.
Григорий Копиев