Компания Zipline, занимающаяся разработкой малых беспилотников самолетного типа и доставкой грузов с их помощью, представила новую модель с большей скоростью и радиусом полета. Кроме того, компания модифицировала наземную инфраструктуру, за счет чего можно будет быстрее высылать аппарат для доставки, сообщает IEEE Spectrum.
Доставку беспилотниками разных типов нередко рассматривают в качестве быстрого и выгодного способа доставлять грузы в отдаленные районы со слабо развитой инфраструктурой и сетью дорог. Американский стартап Zipline разработал для этой цели беспилотник самолетного типа и с 2016 года начал применять его для доставки крови и медикаментов в Руанде. Беспилотник не может взлетать вертикально, подобно мультикоптерам, поэтому его запускают с помощью катапульты. Во время полета он ориентируется по GPS и летит в нужную точку с грузом. После подлета к ней он сбрасывает груз в контейнере с парашютом и возвращается на место запуска, где его останавливает воздушный аэрофинишер.
Теперь компания представила новую версию беспилотника. Разработчики модифицировали его фюзеляж и увеличили его аэродинамическое качество в два раза. Помимо этого они убрали большой выдвижной тормозной гак и заменили его на небольшой крюк в хвостовой части. В результате дальность полета аппарата выросла со 120 до 160 километров. Помимо этого беспилотник стал быстрее: его крейсерская скорость составляет 101 километр в час, а максимальная 128 километров в час. Он может перевозить груз массой до 1,75 килограмма.
Также компания модифицировала пусковую и тормозную установки, за счет которых время от приема заказа до вылета беспилотника удалось снизить. Zipline планирует запустить свой сервис доставки в отдаленные районы США до конца года. Предполагается, что в ближайшие месяцы Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) разрешит доставку дронами, в том числе и за пределами видимости оператора.
Доставку с помощью дронов тестирует одна из крупнейших публичных компаний США Amazon. Она проводит реальные тесты доставки в Великобритании с 2016 года, а также патентует множество связанных с дронами технологий, например, сброс груза в контейнерах с подушками безопасности, склады-дирижабли и даже саморазрушающиеся дроны.
Григорий Копиев