Компания Apple подала патентную заявку, в которой описано множество способов использования виртуальной реальности в беспилотных автомобилях. К примеру, ее авторы предложили заменять VR-шлемами окна автомобилей, синхронизировать виртуальную среду с движением автомобиля для борьбы с укачиванием, а также проводить во время поездки виртуальные встречи с коллегами. На патентную заявку обратило внимание издание Patently Apple.
Многие автопроизводители и технологические компании, в том числе и Apple, активно занимаются разработкой беспилотных автомобилей. Это может привести к тому, что в ближайшие годы или десятилетия модель ежедневного передвижения заметно изменится, поскольку в беспилотных автомобилях все находящиеся в салоне люди будут пассажирами и у сегодняшних водителей образуется много свободного времени. Из-за этого инженеры разрабатывают концепции и устройства для использования этого времени для развлечений или работы. Помимо этого превращение водителей в пассажиров беспокоит инженеров из-за того, что, скорее всего, они не будут следить за дорогой и многих из них будет укачивать.
Компания Apple подала патентную заявку, в которой описывается несколько способов решить эти и другие проблемы беспилотных автомобилей с помощью виртуальной реальности. Они предложили использовать шлемы виртуальной реальности в беспилотных автомобилей с небольшими окнами или вовсе без них, и проецировать на экраны шлемов изображение реальной окружающей среды или виртуальный мир. Также инженеры предлагают создавать виртуальную модель автомобиля, которая будет больше реальной. Предполагается, что это позволит пассажирам чувствовать себя более комфортно и безопасно в небольших автомобилях.
Кроме того специалисты из Apple предложили показывать пассажиру во время поездки через VR-шлем виртуальный или реальный мир и синхронизировать его с реальным движением автомобиля. В заявке описывается несколько примеров, в том числе движение на каяке по воде или движение в реальном городе, причем, система может показывать информацию о его достопримечательностях. Таким же образом можно проводить виртуальные встречи с коллегами по пути на работу.
Для того, чтобы пассажира не укачивало, разработчики предложили сразу несколько техник. Во-первых, для этого можно подстраивать под движения автомобиля само изображение, к примеру, изменять положение объектов и вводить некоторые статичные объекты, соответствующие реальному миру, такие как Солнце. Во-вторых, для реалистичности можно использовать систему климат-контроля и обдува, менять положение кресла и даже менять скорость реального автомобиля, если того требует виртуальная среда.
Стоит отметить, что похожие технологии ранее разрабатывали и патентовали другие компании и группы исследователей. В Ульмском университете разработали систему синхронизации виртуальной среды с движением реального автомобиля и испытали ее на 21 добровольце. Испытания показали, что система действительно снижает неприятные ощущения при использовании VR-устройств в автомобиле. Кроме того, Uber, которая также занимается разработкой и испытанием беспилотных автомобилей, недавно подала патентную заявку на систему защиты пассажиров от укачивания. Ее система в движении будет использовать световые и звуковые сигналы, изменять положение кресла и обдувать пассажиров, возвращая им связь с реальностью. А инженеры из Мичиганского университета запатентовали очки, которые могут создавать для периферийного зрения визуальные стимулы, имитирующие повороты и ускорения автомобиля.
Григорий Копиев
С гибридной силовой установкой и продолжительностью полета более двух часов
Французская компания Zapata разрабатывает персональный летательный аппарат вертикального взлета и посадки под названием Airscooter. Аппарат массой 115 килограммов, рассчитанный на одного человека, будет оснащаться двенадцатью воздушными винтами и гибридной силовой установкой. Airscooter будет способен поднимать груз до 120 килограмм, развивать максимальную скорость 100 километров в час и летать на протяжении более двух часов, сообщает издание New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Компания Zapata, основанная изобретателем Фрэнки Запатой (Franky Zapata), занимается разработкой персональных летательных средств уже больше десяти лет. В списке изобретеней Запаты, например, значатся водяной и воздушный ховерборды Flyboard, а также одноместный летательный аппарат JetRacer, представленный в 2022 году. Его конструкция напоминает квадрокоптер, у которого роль роторов выполняют десять компактных турбореактивных двигателей, разгоняющих аппарат до 200 километров в час. Новая разработка Zapata под названием Airscooter тоже относится к классу персональных летательных аппаратов. Внешне корпус одноместного Airscooter напоминает яйцо на трех опорах, сверху которого находится рама, состоящая из восьми лучей, на ней размещаются двенадцать роторов. Два задних луча соединяются спойлером. Четыре больших ротора, установленные на концах лучей, расположенных вдоль и перпендикулярно оси аппарата, судя по опубликованным изображениям и видео, вращаются с помощью гибридного привода. Другие восемь винтов меньшего диаметра располагаются парами на оставшихся четырех лучах рамы и имеют полностью электрический привод. https://www.youtube.com/watch?v=v_hPFbpA_ts Точное предназначение всех двенадцати воздушных винтов пока не раскрывается, однако можно предположить, что восемь малых пропеллеров будут намного быстрее реагировать на управляющие сигналы, поэтому скорее всего они будут использоваться для управления и балансировки устройства в полете, в то время как большие винты будут создавать основную тягу. Согласно опубликованным на сайте компании характеристикам, Airscooter будет способен разгоняться до скорости 100 километров в час и поднимать в воздух до 120 килограмм. Благодаря гибридной силовой установке продолжительность полета воздушного скутера на одной заправке бака объемом 18,9 литра составит более двух часов, что выгодно отличает его от чисто электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой. Еще одним преимуществом станет масса Airscooter, которая составляет всего лишь 115 килограмм. Из-за этого, например, в США Airscooter квалифицируется как ультралегкий самолет, для управления которым не нужна лицензия пилота. Компания утверждает, что управление воздушным судном будет такое же простое как управление дроном благодаря автоматизации и множеству датчиков безопасности. Информации о стоимости аппарата и сроках его готовности на данный момент нет. На сегодняшний день множество компаний разрабатывают гибридные и полностью электрические летательные аппараты, которые вскоре должны стать частью новой отрасли аэротакси. Однако степень безопасности используемых в них технологий в полной мере еще не изучен. Недавно, к примеру, во время испытательного полета произошло крушение прототипа аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace, что может негативно отразиться на сроках сертификации.