Qualcomm разрешили тестировать беспилотные автомобили на дорогах Калифорнии

Компания Qualcomm получила разрешение Департамента транспортных средств (DMV) Калифорнии на тестирование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Недавно компания объявила, что собирается начать тестировать автомобили Ford с собственной электроникой для беспилотного передвижения в Сан-Диего.

Разработкой беспилотных автомобилей занимаются не только крупные автопроизводители, но и IT-компании. Например, в 2009 свои беспилотные автомобили начало разрабатывать подразделение Google, которое год назад отделилось в отдельную компанию Waymo. Помимо этого свой специализированный компьютер есть у NVIDIA, которая в 2016 году получила разрешение на тестирование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования Калифорнии.

В сентябре 2017 года Qualcomm представила чип собственной разработки для беспилотных автомобилей под названием 9150 C-V2X. Он может подключать автомобиль к интернету через 4G и разрабатываемый стандарт 5G, а также связываться с другими автомобилями и инфраструктурой, например, светофорами, по специальному каналу на частоте 5,9 гигагерц. Автомобили с таким чипом смогут делиться между собой данными своих сенсоров и, к примеру, «видеть» через идущий перед ними автомобиль.

Через два месяца Qualcomm объявила, что начнет тестирование беспилотников на базе автомобилей Ford с собственными чипами в городе Сан-Диего штата Калифорния. Компания выбрала этот город, потому что в нем есть специально отведенные улицы и шоссе, адаптированные для тестирования беспилотных автомобилей с водителями-испытателями.

Теперь компания получила разрешение властей штата на испытания своих беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Как сообщает CNBC со ссылкой на вице-президента Qualcomm, компания уже начала тестирование на дорогах Сан-Диего, а в будущем планирует расширить его на американский штат Мичиган и другие страны: Китай, Германию, Италию и Японию.

Ранее Калифорния разрешила тестировать беспилотные автомобили многим другим компаниям, например, Ford или китайской Baidu. Помимо этого в 2016 году штат разрешил ограниченные испытания беспилотных автомобилей без руля и педалей, а также разработал, но пока не принял поправки, которые разрешают испытание автомобилей вообще без водителя в салоне. В области адаптации беспилотных автомобилей с Калифорнией конкурирует штат Аризона. В нем беспилотные автомобили регистрируются по тем же правилам, как и обычные, а недавно Waymo запустила в штате тестирование автомобилей без водителя на переднем сиденье на дорогах общего пользования.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Китайское аэротакси EH216 успешно прошло сертификационные испытания

EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси