Компания Qualcomm получила разрешение Департамента транспортных средств (DMV) Калифорнии на тестирование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Недавно компания объявила, что собирается начать тестировать автомобили Ford с собственной электроникой для беспилотного передвижения в Сан-Диего.
Разработкой беспилотных автомобилей занимаются не только крупные автопроизводители, но и IT-компании. Например, в 2009 свои беспилотные автомобили начало разрабатывать подразделение Google, которое год назад отделилось в отдельную компанию Waymo. Помимо этого свой специализированный компьютер есть у NVIDIA, которая в 2016 году получила разрешение на тестирование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования Калифорнии.
В сентябре 2017 года Qualcomm представила чип собственной разработки для беспилотных автомобилей под названием 9150 C-V2X. Он может подключать автомобиль к интернету через 4G и разрабатываемый стандарт 5G, а также связываться с другими автомобилями и инфраструктурой, например, светофорами, по специальному каналу на частоте 5,9 гигагерц. Автомобили с таким чипом смогут делиться между собой данными своих сенсоров и, к примеру, «видеть» через идущий перед ними автомобиль.
Через два месяца Qualcomm объявила, что начнет тестирование беспилотников на базе автомобилей Ford с собственными чипами в городе Сан-Диего штата Калифорния. Компания выбрала этот город, потому что в нем есть специально отведенные улицы и шоссе, адаптированные для тестирования беспилотных автомобилей с водителями-испытателями.
Теперь компания получила разрешение властей штата на испытания своих беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Как сообщает CNBC со ссылкой на вице-президента Qualcomm, компания уже начала тестирование на дорогах Сан-Диего, а в будущем планирует расширить его на американский штат Мичиган и другие страны: Китай, Германию, Италию и Японию.
Ранее Калифорния разрешила тестировать беспилотные автомобили многим другим компаниям, например, Ford или китайской Baidu. Помимо этого в 2016 году штат разрешил ограниченные испытания беспилотных автомобилей без руля и педалей, а также разработал, но пока не принял поправки, которые разрешают испытание автомобилей вообще без водителя в салоне. В области адаптации беспилотных автомобилей с Калифорнией конкурирует штат Аризона. В нем беспилотные автомобили регистрируются по тем же правилам, как и обычные, а недавно Waymo запустила в штате тестирование автомобилей без водителя на переднем сиденье на дорогах общего пользования.
Григорий Копиев
EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси
Китайская компания EHang объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата типа от Администрации гражданской авиации Китая в ближайшее время. Когда это произойдет, компания EHang станет первой в мире, получившей сертификат типа на электрическое аэротакси, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Под аэротакси сегодня понимают полностью электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, способные перевозить несколько пассажиров на небольшие дистанции. Ожидается, что уже в недалеком будущем сервисы аэротакси станут важной частью городских транспортных сетей, что позволит снизить нагрузку на существующий общественный транспорт и уменьшит пробки на дорогах. Многие из разрабатываемых сегодня прототипов аэротакси находятся на завершающих стадиях летных испытаний, а создающие их компании соревнуются за первенство прохождения сертификации, которая откроет им дорогу к полноценному серийному производству и выходу на рынок. Китайская компания EHang объявила о завершении летных испытаний своего двухместного беспилотного аэротакси EH216-S в рамках программы сертификации, которая длилась 30 месяцев с января 2021 года. Компания ожидает получения сертификата типа, подтверждающего соответствие конструкции летательного аппарата стандартам безопасности, от Администрации гражданской авиации Китая в самое ближайшее время. Кроме того, китайским регулятором была одобрена к использованию облачная система, разработанная компанией для управления парком беспилотных воздушных такси. Разработка модели аэротакси EH216-S ведется с 2018 года. Это двухместный полностью электрический летательный аппарат, выполненный по схеме мультикоптера с 16 винтами, установленными парами на восьми лучах рамы. Аппарат способен перевозить до 220 килограммов груза на расстояние до 30 километров с максимальной скоростью 130 километров в час. Модель полностью автоматическая и в кабине, рассчитанной на двух пассажиров, отсутствуют органы управления (за исключением сенсорного экрана, через который происходит взаимодействие пассажиров с аппаратом, например, выбор маршрута). Тем не менее в целях безопасности аэротакси может управляться дистанционно оператором компании. За прошедшие несколько лет предсерийные прототипы EH216 уже налетали около 10000 часов, выполняя небольшие экскурсионные полеты в туристических местах. Также 17 августа в докладе о финансовых отчетах за второй квартал EHang подтвердила, что начала предварительные поставки аэротакси в Китае. Например, как минимум 16 двухместных аэротакси уже были поставлены заказчикам в первой половине 2023 года. Китайский регулятор разрешил использовать эти транспортные средства в некоторых определенных местах для тестирования, обучения и демонстрационных полетов. https://www.youtube.com/watch?v=xHPTtXIVxj4 За пределами Китая одним из наиболее близких к получению сертификата типа стал прототип аэротакси от компании Joby Aviation. Недавно Федеральное управление гражданской авиации США разрешило начать летные испытания серийного прототипа этого аэротакси. Если все пройдет успешно, то компания планирует пройти сертификацию и начать поставки заказчикам в 2025 году.