Власти американского штата Калифорния разработали новый пакет поправок к местному автомобильному законодательству, которые позволят беспилотным автомобилям передвигаться в полностью беспилотном режиме без водителя в салоне. Как сообщает IEEE Spectrum, новые поправки могут вступить в силу самое раннее в ноябре текущего года. Они, как ожидается, должны будут и существенно упростить процедуру регистрации новых беспилотных автомобилей, которая будет сопоставима с постановкой на учет обычной машины.
Ранее между американской компанией Uber Technologies и Управлением транспортных средств Калифорнии разгорелся конфликт. Компания тестировала в Сан-Франциско в Калифорнии свои беспилотные автомобили, а власти требовали испытания прекратить, поскольку машины не были зарегистрированы должным образом. В Uber утверждали, что ее автомобили поставлены на учет как обычные машины, поскольку не могут считаться беспилотными (ведь, в кабине находится водитель). В результате конфликта Uber перенесла испытания части своих машин в Аризону.
Аризона, в свою очередь, претендует на звание новой Мекки беспилотного транспорта. Еще 22 декабря 2016 года губернатор штата Дуг Дьюси объявил: «Аризона приветствует беспилотные автомобили Uber с распростертыми объятиями и широкими дорогами. Пока Калифорния сует палки в колеса инноваций и перемен, вводя все больше бюрократии и правил, Аризона торит путь новым технологиям и бизнесу». Годом ранее губернатор Аризоны подписал приказ, согласно которому беспилотные автомобили в штате должны регистрироваться на тех же условиях, что и обычные машины.
Не исключено, что намерение властей Калифорнии принять новый пакет поправок к транспортному законодательству является попыткой вернуть себе статус американского штата, дружелюбного к беспилотному транспорту. В частности, согласно предлагаемым поправкам, для регистрации беспилотных автомобилей не потребуется проходить каких-либо специальных проверок или дополнительных тестов. Кроме того, поставить беспилотную машину на учет в Калифорнии смогут и те разработчики, которые прежде в штате никогда их не испытывали.
При этом часть действующих требований сохранится. Чтобы тот или иной беспилотный автомобиль мог ездить по дорогам Калифорнии, его разработчик или производитель должен либо представить документы, что машина соответствует всем действующим требованиям к безопасности, либо получить так называемый сертификат исключения, разрешающий отступление от требований. В случае, если автомобиль будет зарегистрирован по всем правилам, он сможет ездить по Калифорнии с людьми в салоне, но без водителя (пассажирам не нужно будет иметь водительские удостоверения).
До конфликта с Uber Калифорния считалась штатом, наиболее благоприятным для испытания беспилотных автомобилей. Именно в этом штате впервые прошли испытания гугломобилей на дорогах общего пользования. Именно здесь изначально было проще всего получить разрешение на испытание беспилотных автомобилей. Такими разрешениями обладают уже 18 компаний, включая Ford, Tesla Motors, Toyota, Faraday Future и Nvidia. Климат Калифорнии из-за редких осадков лучше всего подходит для испытания беспилотных машин.
Василий Сычёв
Компания должна была сделать это еще три года назад, но только сейчас передала первый грузовик PepsiCo
Tesla наконец начала поставку грузовиков Semi заказчикам — компания передала первый электротягач PepsiCo, которая ожидала поставок уже три года. При этом Илон Маск не рассказал ни о цене грузовиков, ни о производственных планах, пишет Reuters. Сегодня многие компании разрабатывают собственные электрические грузовики. Городские грузовики есть у Mercedes-Benz и Volvo, свой концепт седельного электротягача представил и китайский автоконцерн Geely. При этом внутри прицепа планируется разместить душ, туалет, кухню, односпальную кровать и даже стиральную машину. Грузовой электромобиль Tesla Semi Илон Маск впервые представил еще в 2017 году. Tesla ставила цели по производству тягача на 2019 года, но только спустя три года PepsiCo, заказавшая 100 грузовиков, смогла получить первый из них. О передаче тягача Маск сообщил во время мероприятия на заводе Tesla в Неваде. Он отметил, что дальнемагистральный электрогрузовик сократит выбросы на шоссе, а по мощности и безопасности он превосходит существующие дизельные модели. Также для Semi будет использоваться технология зарядки Supercharger мощностью до одного мегаватта — она же будет доступна и для Cybertruck. Маск рассказал, что в Semi используют три электродвигателя. Для движения по шоссе достаточно всего одного, два других будут задействованы при ускорении и чтобы тронуться с места. При этом Tesla не сообщила ни о ценах на Semi, ни о вариантах грузовика или о прогнозах поставки заказчикам. Помимо PepsiCo электротягачи зарезервировали для себя сеть супермаркетов Walmart, логистический гигант UPS и пивоваренная компания-производитель Budweiser. В 2017 году Tesla планировала продавать грузовики с пробегом 300 миль за 150000 долларов, но с тех пор даже на их легковые автомобили цены выросли. По словам Маска, компания постарается произвести 50000 электрогрузовиков в 2024 году. Он также отметил, что Tesla использует Semi для тестовых испытаний между заводами в Неваде и Калифорнии. Ранее компания заявляла, что грузовик проехал на одной зарядке 804 километра, при этом вес тягача вместе с грузом был около 37 тонн. Однако вес самого грузовика Tesla так и не раскрыла. Разработка электроавтомобилей не ограничивается только легковыми или грузовыми моделями. В 2021 году китайская компания Xiangtan Electric Manufacturing представила полностью электрический карьерный самосвал. Его грузоподъемность составляет 120 тонн, а литий-железо-фосфатный аккумулятор позволяет работать без подзарядки до 8 часов.