Компания Volvo изменила концепцию проекта Drive Me, который посвящен разработке и испытанию беспилотных автомобилей. Если раньше Volvo планировала испытывать на дорогах общего пользования 100 машин второго уровня автономности, то теперь цель программы заключается в том, чтобы задействовать 100 человек в программе, сообщает Automotive News.
Программа Drive Me заключается в испытаниях на дорогах общего пользования беспилотных автомобилей, и изначально в целях программы было заявлено испытание 100 машин в разных странах до 2021 года. По планам Volvo, программа Drive Me поможет компании реализовать к этому году коммерческую версию автопилота четвертого уровня (полная автономность в любых условиях, но в машине остаются педали и руль).
Программа сначала будет опробована в Швеции, а затем автомобили будут протестированы и в других странах, в том числе в Австралии, Англии и Китае. По словам представителей Volvo, такой подход позволит понять некоторые нюансы использования беспилотных автомобилей неспециалистами. В частности, компанию интересует, в каких именно дорожных условиях и как часто пассажиры на самом деле будут активировать беспилотный режим. Для этого с января 2017 года в программе Drive Me начали участвовать и обычные люди (кроме Drive Me беспилотные автомобили Volvo используются и в других пилотных проектах — в частности, ими пользуется сервис Uber).
Теперь стало известно о том, что Volvo меняет концепцию испытательной программы. Во-первых, вместо 100 испытательных машин теперь заявлена цифра в 100 людей, опробовавших технологию. На данный момент в программе используются беспилотные автомобили второго уровня автономности на базе XC90, однако предполагается, что добровольцы будут тестировать машины Volvo вплоть до создания автомобиля с четвертым уровнем автономности.
Отдельно представители компании упомянули, что опасаются слишком рано остановиться на наборе сенсоров. По словам сотрудников Volvo, сейчас разработка сенсоров для беспилотных автомобилей идет быстрее, чем в 2013, поэтому они планируют затягивать с окончательным решением по сенсорам как можно дольше. На данный момент Volvo предполагает, что дооборудование серийного автомобиля до четвертого уровня автономности будет обходится клиенту компании в десять тысяч долларов.
Ранее американская компания Velodyne представила лидар VLS-128, отличающийся от уже существующих подобных устройств существенно большим разрешением. Предполагается, что сенсор поможет беспилотным автомобилям крайне быстро реагировать на изменения в окружающей обстановке даже на высокой скорости.