Американская компания Velodyne представила лидар, отличающийся от уже существующих подобных устройств существенно большим разрешением. Согласно записи в блоге компании, лидар, получивший обозначение VLS-128, имеет 128 лазерных излучателей, благодаря которым и удалось добиться высокого разрешения изображения, генерируемого устройством.
Лидар является одной из важнейших систем машинного зрения в составе автопилота автомобилей. Устройство представляет собой активную оптическую систему, использующую явления отражения света и его рассеяния в прозрачных средах для получения и обработки информации об объектах.
Сегодня в системах машинного зрения используются как правило сканирующие лидары, формирующие трехмерную картину окружающего пространства. В них для сканирования используются лазерные лучи, для направления которых применяется вращающийся оптический блок. Такие системы устанавливаются на самой высокой точке машины для обеспечения наилучшего обзора.
Современные лидары способны генерировать трехмерную картину окружающего пространства, однако их разрешающая способность относительно невысока. Из-за этого такие устройства могут обнаруживать с запозданием или вовсе не видеть небольшие объекты, причем вероятность обнаружения таких объектов зависит от их удаленности.
В новом лидаре лазерные излучатели собраны в линейку один над другим, а направление их лучей производится с помощью вращающегося оптического блока. Как пишет MIT Technology Review, угол расхождения каждого лазерного луча составляет 0,1 градуса, а дальность действия VLS-128 составляет 300 метров.
Для сравнения, лидар предыдущей модели — HDL-64 — имеет 64 лазерных излучателя. В этом устройстве угол расхождения каждого луча составляет 0,4 градуса, а дальность действия устройства составляет 120 метров. Этой дальности недостаточно, чтобы едущий на скорости 110 километров в час беспилотный автомобиль мог быстро реагировать на препятствия.
По словам технического директора Velodyne Ананда Гопалана, новый лидар способен формировать трехмерную картину окружающего пространства со скоростью четырех миллионов точек в секунду, при этом разрешение получаемого изображения достаточно высокое, чтобы автопилот беспилотного автомобиля уже не использовал другие сенсоры для обнаружения препятствий.
Как ожидается, продажи нового устройства начнутся в 2018 году. Стоимость VLS-128 пока не уточняется. Лидары HDL-64 в настоящее время продаются по 70 тысяч долларов за штуку.
Лидары помогают системам автопилота в беспилотных автомобилях гораздо точнее ориентироваться в пространстве, однако стоят они очень дорого, что в целом значительно удорожает стоимость всей системы автопилота. Отказаться от использования лидаров в автопилоте автомобилей возможно, но в этом случае точность ориентирования автомобиля резко снижается.
Американская компания Tesla, например, в своих электромобилях, частично оснащенных автопилотом, отказалась от лидаров. Автопилот электромобилей Tesla использует камеры, радар и ультразвуковые датчики. Ранее некоторые эксперты предполагали, что если бы электромобиль был оснащен лидаром, то аварии Tesla, в которой погиб водитель, могло бы и не быть.
Василий Сычёв
Сервис аренды самокатов «Юрент» начал тестировать в Москве трехколесные электросамокаты с автопилотом, сообщает «Трушеринг». Это позволяет самокату самостоятельно подъезжать в нужное место после аренды, например, на ближайшую парковку.