Компания Volvo отправит сотню беспилотных автомобилей программы Drive Me для испытаний на дорогах общего пользования в Китае. Об этом сообщается на сайте компании.
По словам представителей компании, в мае начнутся переговоры с властями о получении соответствующих разрешений и прохождении необходимых для запуска пилотного проекта процедур. Volvo рассчитывает в 2017 году запустить открытое тестирование беспилотных автомобилей — в рамках программы Drive Me на беспилотниках XC90 смогут прокатиться не только специалисты компании, но и клиенты Volvo.
Как отмечают представители Volvo, развитие технологии беспилотных автомобилей — часть стратегии повышения безопасности автомобилей. По словам президента Volvo, компания стремится к тому, чтобы начиная с 2020 года никто не погиб в новых автомобилях. Ранее Страховой институт дорожной безопасности провел исследование влияния вспомогательных систем автоматического торможения на частоту попадания автомобилей в ДТП, при этом наилучшие результаты показала система City Safety от Volvo.
Ранее на дорогах общего пользования в Китае уже был испытан беспилотный автомобиль Baidu. Автомобиль, представляющий собой доработанный BMW третьей серии, проехал маршрут от штаб-квартиры Baidu до Олимпийского парка и обратно. Маршрут пролегал через несколько путевых точек, весь путь длиной в 30 километров машина проехала по дорогам общего пользования в полностью автономном режиме.
Каждое колесо имеет независимую подвеску
Финская компания 18 Wheels разрабатывает прототип необычного электрического вездехода с 18 колесами. Внешне он напоминает снегоход и оснащен 18 колесами небольшого диаметра. Каждое колесо имеет собственный электромотор и индивидуальную независимую подвеску. Вездеход сможет преодолевать препятствия высотой 20 сантиметров и более не снижая скорости, говорится на сайте компании. Сейчас компания занимается проектированием и подготовкой к сборке предсерийного прототипа, который будет иметь новый дизайн, полноценный корпус и переработанную версию подвески. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера В 2022 году был построен первый прототип, предназначенный для тестирования технологии 18-колесной подвески. Его испытания на грунтах разного типа проходили в течение шести месяцев. В представленном на YouTube-канале компании видео можно видеть, как вездеход передвигается по каменистому пляжу, переезжает через ствол поваленного дерева, камни, а также заезжает в воду. В мае 2023 года компания завершила работу над математической моделью переработанной версии подвески. В ней изогнутые металлические пластины, которые играли роль подвески на первом прототипе, будут заменены на рычаги с индивидуальными амортизаторами. Управление вездеходом будет происходить за счет поворота всех рычагов вместе с колесами с обеих сторон.