Трамп поручил NASA отправить американцев на Луну

Президент США Дональд Трамп подписал директиву о космической политике, которая предусматривает возвращение американских астронавтов на Луну и подготовку к будущим пилотируемым марсианским миссиям. Предполагается, что для этого NASA будет сотрудничать с частными космическими компаниями, сообщается в пресс-релизе агентства.

На данный момент единственными пилотируемыми миссиями на Луну являются несколько миссий «Аполлон», последняя из которых прошла 45 лет назад. С 1969 по 1972 год астронавты совершили шесть высадок на поверхность Луны, во время которых они проводили исследования, а также доставили на Землю несколько сотен килограммов лунного грунта.

Несмотря на развитие космической техники, после программы «Апполон» люди ни разу не высаживались на другие астрономические объекты и не покидали пределы орбиты Земли. Помимо огромного финансирования, которое нужно для подготовки таких миссий, одним из основных препятствий является отсутствие сверхтяжелой ракеты, которая могла бы доставить на орбиту луны посадочный и командный модули. На конец 2017 года самой тяжелой является Delta IV, которая может выводить на низкую опорную орбиту почти 29 тонн. Для сравнения, ракета Saturn V, на которой запускались лунные миссии «Аполлон», могла выводить на низкую опорную орбиту груз массой около 140 тонн.

В последние годы разрабатываются несколько сверхтяжелых ракет, из которых наиболее близки к испытаниям две — Falcon Heavy компании SpaceX и Space Launch System (SLS), которую разрабатывает NASA в партнерстве с несколькими частными компаниями. Falcon Heavy сможет выводить на низкую опорную орбиту полезную нагрузку массой около 64 тонн, а SLS около 70 тонн в изначальной версии и 130 в версии Block 2 с модифицированными боковыми ускорителями. SpaceX назначила испытания своей новой ракеты на январь 2018 года, а испытания SLS должны пройти в конце 2019 года.

В 2004 году в США была принята программа по развитию пилотируемой космонавтики «Созвездие», в рамках которого разрабатывались пилотируемый корабль, лунный модуль и ракеты Ares-I и Ares-V, но в 2010 году она была свернута из-за недостаточного финансирования. Теперь действующий президент США Дональд Трамп подписал «Директиву № 1 о космической политике», которая подразумевает разработку пилотируемых миссий на Луну, а также последующую подготовку к полетам астронавтов к Марсу. В заявлении отмечается, что в рамках программы NASA будет сотрудничать и с частными аэрокосмическими компаниями.

Подготовкой к пилотируемым полетам на Луну занимаются и другие страны, например, Японское агентство аэрокосмических исследований назначило дату первого полета на спутник Земли на 2030 год, а «Роскосмос» и NASA в этом году договорились о создании новой космической станции Deep Space Gateway на орбите вокруг Луны.

Кроме того, в России недавно прошел эксперимент SIRIUS-17 по изучению влияния изоляции и ограниченного пространства космического корабля на психологическое и физиологическое состояние экипажа. Во время эксперимента имитировались условия 17-дневного полета на орбиту Луны. Во время эксперимента в блоге на N + 1 публиковались дневники участников эксперимента, в которых они подробно рассказывали о его этапах и личных впечатлениях.

Первая индийская солнечная станция отправилась в космос