Первый запуск сверхтяжелой ракеты SLS отложили на 2019 год

Первый демонстрационный запуск разрабатываемой сверхтяжелой ракеты-носителя SLS  официально переносится на 2019 год. Об этом говорится в письме заместителя главы NASA по пилотируемым программам Уильяма Герстенмайера, которое опубликовала Счетная палата США, сообщает ArsTechnica.

Ракета-носитель SLS (Space Launch System) предназначена для пилотируемых полетов и вывода грузов за пределы околоземной орбиты. Изначально тестовый полет ракеты планировалось провести в 2016 году, но сроки неоднократно сдвигались и в прошлом году NASA только завершило испытания жидкостного ракетного двигателя RS-25 и твердотопливного ускорителя

По последним данным первый испытательный полет ракеты с космическим кораблем Orion (Exploration Mission-1) должен был состояться в конце 2018 года, однако теперь стало известно, что первый запуск SLS откладывается, как минимум, до начала 2019 года из-за финансовых трудностей NASA и технических недостатков, требующих устранения.

Первый запуск SLS с миссией Exploration Mission-1 изначально планировался без экипажа, поскольку корабль Orion еще не оборудован необходимыми системами жизнеобеспечения. Несмотря на это NASA на протяжении несколько месяцев прорабатывало вопрос возможного запуска EM-1 c экипажем на борту и в ближайшее время опубликует окончательный отчет. Изначально только второй запуск SLS с кораблем Orion (EM-2)должен был стать пилотируемым.

Американские военные проведут эксперименты по очистке космоса от ядерного загрязнения