Первая индийская солнечная станция отправилась в космос

На создание Aditya-L1 ушло 15 лет

Состоялся пуск ракеты-носителя PSLV-XL с первой индийской солнечной автоматической станцией Aditya-L1. Аппарат будет работать на орбите вокруг первой точки Лагранжа в системе Солнце—Земля, исследуя механизмы активности и динамику внешних слоев нашего светила. Трансляция пуска велась на Youtube.

Разработка Aditya-L1 заняла 15 лет. В задачи станции входят исследование динамики фотосферы, хромосферы и короны Солнца, наблюдения за корональными петлями и выбросами массы, вспышками, магнитными полями в короне Солнца и солнечным ветром. Это позволит узнать больше о механизмах активности звезды и разобраться в проблеме аномального нагрева короны, а также лучше предсказывать космическую погоду.

Аппарат оснащен семью научными приборами: коронографом VELC, ультрафиолетовым телескопом SUIT, спектрометрами мягкого и жесткого рентгеновского излучения SoLEXS и HEL1OS, анализаторами частиц солнечного ветра ASPEX и PAPA, а также магнитометром.

Второго сентября 2023 года в 09:20 по московскому времени ракеты-носитель среднего класса PSLV-XL стартовала со станцией из Космического центра имени Сатиша Дхавана для вывода ее на первичную околоземную орбиту. Затем аппарат начнет перелет к рабочей гало-орбите вокруг первой точки Лагранжа в системе Солнце—Земля, расположенной на расстоянии около полутора миллионов километров от Земли. Перелет продлится примерно сто дней. Расчетное время работы станции в космосе составляет около 5,2 года.

Ранее мы рассказывали о том, как зонд Solar Orbiter получил самое детальное полное изображение Солнца.

Частный посадочный модуль IM-1 вышел на окололунную орбиту