Администрация гражданской авиации Китая занялась исследованием опасности, которую могут представлять дроны для пассажирских самолетов. Согласно сообщению на сайте регулятора, первые экспериментальные столкновения беспилотников с макетом носовой части самолета уже были проведены. По результатам исследования китайские авиационные власти намерены выработать новые правила полетов дронов.
С каждым годом количество дронов постоянно увеличивается: они выполняют полеты в парках, возле аэропортов, используются для обследования дорог. Из-за этого увеличиваются шансы авиакатастрофы, вызванной столкновением дрона с самолетом. Ранее уже были зафиксированы первое в истории столкновение в воздухе дрона и вертолета и дрона и пассажирского самолета.
Первые испытания в рамках китайского исследования опасности дронов для самолетов состоялись 30 ноября 2017 года. Они проводились на авиабазе экспериментальной авиации в Сянбэе. В испытаниях использовались два дрона DJI Phantom 4. Их на специальных подвесах размещали в воздухе таким образом, чтобы при столкновении они ударяли в край ветрового стекла кабины пилотов и точно в его середину.
Проверки проводились на ветровых стеклах, вставленных в макет носовой части самолета. Этот макет разгонялся по рельсам. Скорость, на которой производились столкновения не уточняется; в сообщении Администрации гражданской авиации Китая она обозначена как «типичная». В результате столкновения дроны разбивали внешний слой триплекса, но внутренний его слой повреждений не получал.
По итогам первых проверок китайские специалисты пришли к выводу, что ветровые стекла самолетов, сертифицированные на устойчивость к попаданию птиц, выдерживают столкновение с обычными коммерческими мультикоптерами. Когда именно планируется завершить исследование, не уточняется.
В конце ноября 2017 года специалисты американской организации ASSURE опубликовали отчет по итогам исследования опасности дронов для гражданских самолетов, которое проводилось по заказу Федерального управления гражданской авиации США. Выяснилось, что мультикоптеры и малые беспилотники самолетного типа при столкновении представляют существенно бо́льшую опасность для пассажирских самолетов, чем птицы.
В рамках исследования проводилось компьютерное моделирование попадания беспилотников в ветровые стекла самолетов, передние кромки крыла и хвостового оперения, а также в двигатели. Расчеты проводились для квадрокоптеров массой 1,2 и 1,8 килограмма и для беспилотников самолетного типа массой 1,8 и 3,6 килограмма.
По итогам расчетов выяснилось, что наиболее устойчивыми к попаданию дронов являются ветровые стекла самолетов, в то время как передние кромки крыла и двигатели при попадании в них беспилотников получают серьезные повреждения. При этом повреждения от дронов оказываются более существенными, чем если бы в то же самое место угодила птица тех же размеров и массы.
Василий Сычёв
ВМС США объявили о начальной операционной готовности транспортного конвертоплана CMV-22B. Это означает, что аппарат признали полностью пригодным для выполнения боевых задач. CMV-22B уже выполнил свою первую миссию, и она прошла успешно.