Киты использовали валуны для пилинга

Гренландские киты линяют и трутся об камни для того, чтобы ускорить смену кожного покрова, сообщают зоологи в журнале PLoS ONE. Этот процесс, вероятно, помогает им избавиться от паразитов и поврежденного солнцем эпидермиса. Открытие было случайно сделано учеными из Университета Британской Колумбии, которые отправились в залив Камберленд, чтобы изучить влияние изменения климата на пищевые привычки животных.

В августе 2014 года морской биолог Сара Форчун (Sarah Fortune) из Университета Британской Колумбии отправилась в канадский залив Камберленд, куда летом приплывают гренландские киты. Это гигантские млекопитающие, длина тела которых может достигать 20 метров, а вес превышать 100 тонн. Исследовательница надеялась установить датчики на спины животных, чтобы изучить их пищевые привычки, однако столкнулась с проблемой. Киты заплывали в небольшой неглубокий залив, где терлись о камни — в итоге, один из них даже случайно снял сенсор. Кроме того, биолог заметила, что с млекопитающих слезают большие куски кожи, в связи с чем она предположила, что таким образом они избавляются от старого покрова.

Спустя два года Форчун вернулась в залив с командой биологов. С помощью дрона DJI Phantom 3 ученые сделали фотографии и видеозаписи, на которые попали 83 кита. Прозрачная вода позволила увидеть, чем животные занимаются в заливе — оказалось, что они трут свои головы, спины и бока о валуны. Один из китов потратил на такой пилинг около восьми минут.

Таким образом, скалы, вероятно, помогают гренландским китам удалить верхний омертвевший слой кожи, а также многочисленных паразитов, которые живут на ее поверхности. Теплая вода, по всей видимости, облегчает этот процесс. Подобное поведение было замечено ранее у белух (Delphinapterus leucas), которые терлись о дно в эстуариях рек Гудзонова залива.

В последние годы исследователи выявляют много особенностей поведения у китов. Известно, что они способны сбиваться в «супергруппы», а также разделять песни на сегменты и учить их по кусочкам, вставляя темы из новой песни в старую. Также синие киты ведут себя как «правши» или «левши» в зависимости от глубины, на которой они охотятся.

Российские школьники завоевали три золотых медали на Международной биологической олимпиаде