Она проходила в ОАЭ
Российские школьники выиграли три золотых и одну серебряную медаль на 34 Международной биологической олимпиаде (IBO-2023), которая проходила с 3 по 11 июля в Эль-Айне в Объединенных Арабских Эмиратах. Об этом сообщается в пресс-релизе МГУ, поступившем в редакцию N + 1. Обладателями высших наград стали Петр Попов и Иван Денисов из Физтех-лицея имени Капицы в Долгопрудном и Алиса Тимонина из школы Центра педагогического мастерства (ЦПМ) в Москве. Серебро завоевал Никита Воробьев, который также представляет ЦПМ. Подготовкой всех участников из России занимались сотрудники биологического факультета МГУ имени Ломоносова под руководством Галины Беляковой, доцента кафедры микологии и альгологии. В предыдущие годы российские школьники также добивались значительных успехов на IBO: в 2022 году они завоевали четыре золотых медали, а в 2021 году — две золотых и две серебряных.
Международная биологическая олимпиада проходит ежегодно с 1990 года. Принять в ней участие могут учащиеся не младше 15 лет, победившие в национальных олимпиадах. Состязания проходят в два тура и включают теоретические и практические задания из областей молекулярной и клеточной биологии, анатомии и физиологии растений, животных и человека, этологии, генетики, эволюции, экологии и биосистематики. В этом году в олимпиаде приняли участие 293 школьника из 79 стран.
Данные выложили в открытый доступ
Американские исследователи и сотрудники компании Google представили реконструкцию кубического миллиметра височной коры человеческого мозга с петавоксельным разрешением, включающую все структурные и функциональные связи. Публикация об этом появилась в журнале Science. Образец нормальной мозговой ткани, содержащий все клеточные слои коры, был получен в ходе обеспечения хирургического доступа при операции по поводу повреждения гиппокампа у пациента с эпилепсией. Джефф Лихтман (Jeff Lichtman) из Гарвардского университета с коллегами отсканировали его методом высокопроизводительной электронной микроскопии серийных срезов и обработали алгоритмами машинного обучения, чтобы идентифицировать все нейроны, глию, сосуды и архитектуру синаптических связей.