Корейцы нанесли гибкую флеш-память на бумагу

Ученые из Корейского института передовых технологий разработали новую технологию создания гибкой флеш-памяти. В качестве подложки для такой памяти могут использоваться гибкие полимеры или бумага. Статья опубликована в журнале Nature Communications.

Ученые давно работают над созданием технологий, позволяющих сделать повседневные электронные устройства гибкими. Например, уже существуют прототипы гибких дисплеев, аккумуляторов и солнечных панелей. Но для полноценного устройства этого недостаточно — необходимы также сделать гибкими процессор и память. Несмотря на то, что в этой области уже есть некоторые наработки, пока они гораздо дальше от реального использования, чем гибкие дисплеи или аккумуляторы.

Корейские ученые разработали новую технологию создания гибких модулей флеш-памяти. Созданная исследователями память, как и обычная флеш-память, состоит из транзисторов, в которых помимо управляющего затвора есть плавающий затвор. Именно он и отвечает за хранение информации: при отсутствии заряда на нем транзистор проводит ток, а при наличии — нет.

В предложенной исследователями схеме сток и исток состоят из алюминия и кальция, канал из фуллеренов C60, а оба затвора (управляющий и плавающий) из алюминия. В качестве материалов диэлектриков между затворами и каналом исследователи выбрали два полимера, благодаря которым транзистору требуется относительно небольшое напряжение для записи (около десяти вольт), и, по расчетам, он может сохранять значение информации в течении долгого времени — около десяти лет.

Для создания такой структуры ученые предложили использовать химическое осаждение из газовой фазы. За счет этого они смогли создать такую флеш-память на разных подложках: полиэтилентерефталате и даже специальной бумаге, используемой для сублимационной печати. Исследователи провели механические испытания прототипов памяти, созданных на полимерной подложке, и выяснили, что она сохраняет способность хранить и изменять информацию при изгибе вокруг окружности радиусом 4,5 миллиметра, что эквивалентно растяжению на 2,8 процента, а также после десяти тысяч изгибов, эквивалентных растяжению на 1,1 процента.

Недавно другая группа исследователей из Кореи и США разработала новый метод послойного осаждения золотых и оксидных наночастиц на целлюлозные волокна бумаги, с помощью которого можно получить гибкий материал для электродов суперконденсаторов.

Заговор по переписке