Первые электрогрузовики, которые будет выпускать американская компания Tesla, смогут совершать поездки на дальность до 320-480 километров. Как сообщает Reuters со ссылкой на собственные источники, знакомые с планами компании, такие машины будут использоваться для региональных перевозок — между городами в пределах штата.
Tesla объявила о намерении разработать электрический седельный тягач в июле прошлого года, а в апреле текущего года основатель компании Илон Маск рассказал, что первый такой автомобиль будет представлен в сентябре. Технические подробности о новых грузовиках не раскрывались.
По словам руководителя грузовой компании Ryder Systems в Майами Скотта Перри, утверждающего, что он встречался с представителями Tesla и обсуждал некоторые характеристики грузовых машин, седельные электрические тягачи будут оснащены упрощенной кабиной без спального места. Кабины со спальными местами устанавливаются на грузовики-дальнобойщики.
Reuters обратилось в компанию Tesla с просьбой прокомментировать новые сведения о ее перспективных грузовых машинах и получило ответ: «Tesla придерживается принципа отказа от комментирования слухов, правдивых или ложных, поскольку это было бы глупо. Глупо!».
В середине августа стало известно, что Tesla намерена провести испытания колонны беспилотных грузовиков, причем во время одной из проверок за рулем машин водителей не будет. Испытания машин планируется провести в Неваде и Калифорнии. В настоящее время компания ведет переговоры о получении соответствующего разрешения с автотранспортными управлениями этих штатов.
Согласно переписке с автотранспортными управлениями Невады и Калифорнии, с которой ознакомилось агентство Reuters, Tesla намерена испытать два прототипа седельных тягача, которые будут ездить по дорогам вдоль границ штатов в колонне под управлением водителей и в полностью автономном режиме. Следует отметить, что в Неваде пока еще ни одна компания не испытывала беспилотные машины без водителей.
В декабре прошлого года собственный седельный тягач представила американская компания Nikola Motor Company. Ее грузовик получил название Nikola One. Серийное производство новых машин планируется начать в 2020 году. Nikola One предназначен для дальних перевозок различных потребительских товаров в полуприцепах разных типов.
На полном заряде аккумуляторной батареи и заправке водородного топливного бака грузовик в зависимости от режима езды и нагрузки сможет проезжать от 1,3 до 1,9 тысячи километров. Благодаря электродвигателям Nikola One сможет развивать скорость до 105 километров в час. Бортовая система Nikola One способна управлять каждым колесом по отдельности, улучшая маневренность машины.
Василий Сычёв
И попал в книгу рекордов Гиннесса
Студенты из Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна установили мировой рекорд ускорения среди электромобилей. Созданный студенческой инженерной командой гоночный электромобиль «Mythen» разогнался от нуля до ста километров в час за 0,956 секунды на дистанции в 12,3 метра. Рекорд официально зарегистрирован в Книге рекордов Гиннесса, сообщает New Atlas.