Перспективное аэротакси проекта Vahana, разрабатываемое подразделением A3 европейского авиастроительного концерна Airbus, получит систему автономной посадки на основе лидара и инерциальных датчиков. Согласно сообщению подразделения, испытания системы, разрабатываемой компанией Near Earth, уже состоялись.
Разработа аэротакси проекта Vahana началась в феврале прошлого года. Летательный с вертикальными взлетом и посадкой будет выполнен по схеме конвертоплана с передним и задним поворачивающимися крыльями. На консолях каждого крыла будут размещены по четыре электромотора с воздушными винтами. Летательный аппарат предполагается сделать беспилотным.
Благодаря новой системе автоматической посадки аэротакси сможет учитывать все особенности рельефа места, в котором предстоит приземлиться. Благодаря ей аппарат сможет увидеть деревья и другие мешающие посадке объекты, а также перепады высот.
В системе компании Near Earth используется направленный вниз лидар, который во время посадки ведет постоянное сканирование поверхности и формирует трехмерную картину ландшафта. Корректировка трехмерной картины производится дополнительно с помощью инерциальных датчиков, фиксирующие пространственные перемещения аппарата.
Летные испытания системы автономной посадки состоялись в июне 2017 года; ее установили на беспилотник — уменьшенную модель аэротакси. Как ожидается, полноразмерный прототип аппарата проекта Vahana будет собран и испытан до конца года.
В конце июля текущего года стало известно, что подразделение A3 практически полностью собрало корпус перспективного аэротакси проекта Vahana и скоро приступит к установке бортовых систем, батарей и электромоторов на аппарат. Уже собранный корпус практически полностью выполнен из углепластика.
Согласно предварительным планам, Vahana будет перевозить либо одного пассажира, либо какой-нибудь груз. Беспилотный конвертоплан будет оборудован системой уклонения от столкновения с препятствиями и другими летательными аппаратами. Выполнять полеты аэротакси будет строго по заранее заданным маршрутам, незначительно отклоняясь от них только в случае, если потребуется избежать столкновения.
В сентябре 2016 года разработкой электрического аэротакси для пассажирских перевозок занялся американский авиастроительный концерн Boeing. Концепт перспективного аппарата предполагает создание вертолета поперечной схемы, при которой вращающиеся в противоположные стороны несущие винты будут установлены на перпендикулярное фюзеляжу крыло.
Василий Сычёв
Власти Турции одобрили начало серийного производства реактивного учебного самолета Hurjet. Как сообщает Defense News, первый полет Hurjet запланирован на 2023 год. Учебный самолет должен заменить устаревающие T-38 Talon, которыми турецкие ВВС пользуются сегодня.