Перспективное аэротакси проекта Vahana, разрабатываемое подразделением A3 европейского авиастроительного концерна Airbus, получит систему автономной посадки на основе лидара и инерциальных датчиков. Согласно сообщению подразделения, испытания системы, разрабатываемой компанией Near Earth, уже состоялись.
Разработа аэротакси проекта Vahana началась в феврале прошлого года. Летательный с вертикальными взлетом и посадкой будет выполнен по схеме конвертоплана с передним и задним поворачивающимися крыльями. На консолях каждого крыла будут размещены по четыре электромотора с воздушными винтами. Летательный аппарат предполагается сделать беспилотным.
Благодаря новой системе автоматической посадки аэротакси сможет учитывать все особенности рельефа места, в котором предстоит приземлиться. Благодаря ей аппарат сможет увидеть деревья и другие мешающие посадке объекты, а также перепады высот.
В системе компании Near Earth используется направленный вниз лидар, который во время посадки ведет постоянное сканирование поверхности и формирует трехмерную картину ландшафта. Корректировка трехмерной картины производится дополнительно с помощью инерциальных датчиков, фиксирующие пространственные перемещения аппарата.
Летные испытания системы автономной посадки состоялись в июне 2017 года; ее установили на беспилотник — уменьшенную модель аэротакси. Как ожидается, полноразмерный прототип аппарата проекта Vahana будет собран и испытан до конца года.
В конце июля текущего года стало известно, что подразделение A3 практически полностью собрало корпус перспективного аэротакси проекта Vahana и скоро приступит к установке бортовых систем, батарей и электромоторов на аппарат. Уже собранный корпус практически полностью выполнен из углепластика.
Согласно предварительным планам, Vahana будет перевозить либо одного пассажира, либо какой-нибудь груз. Беспилотный конвертоплан будет оборудован системой уклонения от столкновения с препятствиями и другими летательными аппаратами. Выполнять полеты аэротакси будет строго по заранее заданным маршрутам, незначительно отклоняясь от них только в случае, если потребуется избежать столкновения.
В сентябре 2016 года разработкой электрического аэротакси для пассажирских перевозок занялся американский авиастроительный концерн Boeing. Концепт перспективного аппарата предполагает создание вертолета поперечной схемы, при которой вращающиеся в противоположные стороны несущие винты будут установлены на перпендикулярное фюзеляжу крыло.
Василий Сычёв
Беспилотный самолет с солнечными панелями Airbus Zephyr 8 разбился после 64 дней полета, сообщает Simple Flying. Airbus подтвердил окончание полета, не раскрыв его причины. Самолету не хватило менее суток, чтобы побить рекорд продолжительности полета, установленный в 1959 году. Тем не менее, он побил свой же рекорд длительности беспилотного полета, который составлял 26 дней.