Подразделение A3 европейского авиастроительного концерна Airbus практически полностью собрало корпус перспективного аэротакси проекта Vahana и скоро приступит к установке бортовых систем, батарей и электромоторов на аппарат. Как пишет Aviation Week, испытания полностью собранного образца планируется начать в конце 2017 года.
Разработа аэротакси проекта Vahana началась в феврале прошлого года. Летательный с вертикальными взлетом и посадкой будет выполнен по схеме конвертоплана с передним и задним поворачивающимися крыльями. На консолях каждого крыла будут размещены по четыре электромотора с воздушными винтами. Летательный аппарат предполагается сделать беспилотным.
Согласно предварительным планам, Vahana будет перевозить либо одного пассажира, либо какой-нибудь груз. Беспилотный конвертоплан будет оборудован системой уклонения от столкновения с препятствиями и другими летательными аппаратами. Выполнять полеты аэротакси будет строго по заранее заданным маршрутам, незначительно отклоняясь от них только в случае, если потребуется избежать столкновения.
В настоящее время A3 занимается сборкой демонстратора технологий нового такси. Уже собранный корпус практически полностью выполнен из углепластика. Быстрым прототипированием элементов корпуса аэротакси занимается американская компания FlightHouse Engineering.
Как ожидается, испытания демонстратора технологий будут проводиться на протяжении трех месяцев. Их планируется завершить полноценным полетом, в ходе которого аппарат должен будет вертикально взлететь, перейти в горизонтальный полет, уклониться от неожиданного возникшего препятствия, перейти в режим вертикальной посадки, уклониться от препятствия на земле и совершить посадку.
За уклонение от препятствий в воздухе и на земле на аэротакси Vahana будет отвечать система, включающая в себя радиолокационную станцию, лидар и электронно-оптические камеры. Лидар будет необходим для обнаружения препятствий на земле.
В начале мая текущего года американская компания Aurora Flight Sciences испытала модель аэротакси, разрабатываемого по заказу Uber Technologies в рамках программы Uber Elevate. Размер испытанной модели летательного аппарата с вертикальными взлетом и посадкой составил четверть планируемого размера серийной машины. Проведенные проверки признали успешными.
Перспективное аэротакси, разрабатываемое Aurora Flight Sciences, получит самолетный корпус с прямым крылом. Этот корпус будет располагаться на раме с двумя длинными балками, прикрепленными к нижним консолям крыла. На каждой из балок будут расположены по четыре несущих винта. В хвостовой части балок будут установлены кили.
Предполагается, что аэротакси будет взлетать вертикально, после чего оно будет включать толкающий хвостовой винт. При достижении определенной скорости, на которой подъемной силы крыла будет достаточной для поддержания полета, несущие винты на балках будут отключаться. Ожидается, что аэротакси сможет выполнять полеты на скорости 210 километров в час на расстояние до 65 километров.
Василий Сычёв
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Транспортный самолет Ан-225 «Мрия», который был важной частью советской космической программы «Энергия — Буран», разрушен и вряд ли может быть восстановлен. Мы попросили рассказать о его судьбе Вадима Лукашевича, создателя сайта «Буран.ру».