Boeing занялся разработкой электрического вертолета

Концепт электрического вертолета

Boeing

Американский авиастроительный концерн Boeing занялся разработкой небольшого электрического вертолета. Об этом пишет корпоративное издание Frontiers. Предполагается, что новый аппарат, название которого не уточняется, смогут покупать как частные лица, так и компании, занимающиеся внутренними перевозками.

Сегодня многие крупные авиаразработчики занимаются проектированием перспективных индивидуальных электрических летательных аппаратов. В частности, такие проекты ведут компании Airbus и Terrafugia. Когда такой транспорт станет законодательно разрешен, начнется конкуренция. Это одна из причин, по которой Boeing, как и другие предприятия, занялся проектированием нового электрического вертолета.

По оценке компании, технология новых индивидуальных электрических летательных аппаратов станет востребованной, если «позволит добираться из точки A в точку B за 40 минут вместо четырех часов на автомобиле». Электрический вертолет сможет взлетать со специальных площадок,расположенных на крышах зданий в городе или на плавучих площадках-баржах в портах.

Концепт перспективного аппарата предполагает создание вертолета поперечной схемы, при которой вращающиеся в противоположные стороны несущие винты будут установлены на перпендикулярное фюзеляжу крыло. Судя по иллюстрации, аппарат может быть сделан и по схеме конвертоплана, то есть двигатели с воздушными винтами смогут наклоняться вперед для перехода в быстрый горизонтальный полет.

Предполагается, что дальность полета перспективного вертолета Boeing составит около 640 километров. Другие подробности о проекте пока не известны.

Наиболее близким к серийному производству сегодня является электромобиль-конвертоплан TF-X, разрабатываемый американской компанией Terrafugi. Это четырехместное транспортное средств сможет передвигаться по дорогам как любой другой электромобиль, а в полете будет переходить на полностью автоматический режим движения по заранее заданному маршруту.

Машина получит складное крыло с отсеками для батарей, а также поворотными мотогондолами с редукторами. Редукторы будут соединены с воздушными винтами, оснащенными складными лопастями. Электромобиль будет взлетать и садиться вертикально. В воздухе TF-X сможет развивать скорость до 324 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 787 километров. Испытания уменьшенных моделей TF-X уже начались.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.