Компания Anki, производящая роботизированные игрушки, объявила о запуске платформы блочного программирования Cozmo Code Lab, с помощью которой владельцы игрушечного робота Cozmo могут программировать его поведение. Краткое описание доступно на сайте компании.
Cozmo — игрушечный гусеничный робот, представленный в 2016 году. Робот оборудован системой компьютерного зрения и системой самообучения. Игрушечный робот обладает мультяшным характером, узнает разных людей, играет в кубики и может имитировать эмоции, реагируя на происходящие события.
Изначально Anki опубликовала SDK для Cozmo, однако SDK представляет собой набор инструментов для разработки программного обеспечения опытными специалистами. Теперь компания представила платформу Cozmo Code Lab, которая основана на языке блочного программирования Scratch, благодаря чему освоить программирование Cozmo могут люди, не обладающие навыками разработки программного обеспечения. Представители Anki отмечают, что Cozmo Code Lab может использоваться для того, чтобы обучить азам программирования детей.
Cozmo Code Lab позволяет создавать программы для Cozmo, в которых можно использовать блоки, отвечающие за передвижение и действия робота, также можно задавать реакцию на различные события — например, программа может запускаться только после того, как Cozmo с помощью камеры распознает конкретного человека. Также платформа дает доступ к «косметическим» блокам — озвучка, анимация глаз, и тому подобное.
Упрощенный интерфейс программирования, в том числе Scratch и его производные, нередко используется в обучающих проектах из-за наглядности структуры программ и интуитивно понятного процесса конструирования кода «кирпичиками». Ранее Google и Warner Bros запустили обучающую платформу, которая позволяет изучать основы программирования на примере сцен из фильма «Чудо-женщина», в Microsoft создали похожую обучающую платформу с блочным программированием на базе Minecraft.
Cozmo — не первый робот, поддерживающий блочное программирование. Существуют и другие роботы, поддерживающие Scratch: оригами-робот Kamigami, гексапод Erle-Spider, робот-муравей Antbo и обучающий робот Марти.
В нем учитывается даже движение воздуха в меховой камере
Шведский инженер превратил два компьютера Commodore 64 в восьмибитный электронный аккордеон. Описание проекта опубликовано на сайте автора. Commodore 64 — это персональный компьютер в форм-факторе клавиатуры, выпущенный в 1982 году. Он был одним из первых массовых компьютеров, нацеленных на обычных пользователей и вскоре после выпуска на несколько лет стал самой продаваемой моделью, обошедшей компьютеры от IBM и Apple. Commodore 64 до сих пор является самой продаваемой моделью компьютера в истории. Поскольку модель стала легендарной, любители ретро-компьютеров до сих пор не только коллекционируют ее, но и создают на ее базе различные проекты. Например, несколько лет назад на Commodore 64 портировали Slack. Шведский инженер Линус Окессон (Linus Åkesson) тоже не первый год создает проекты на базе Commodore 64, как правило, музыкальные. Так, в одном из них он превратил этот компьютер в терменвокс, а в другом написал для Commodore 64 программу, превращающую его в синтезатор. В новом проекте Окессон объединил два Commodore и множество дискет в цифровой аккордеон. https://www.youtube.com/watch?v=EBCYvoC4muc Окессон использовал дискеты с мягким пластиковым корпусом для создания меховой камеры: он вырезал из них П-образные фрагменты, а затем склеил в единую «гармошку». По бокам располагаются два Commodore 64 с установленной программой из предыдущего проекта, позволяющий синтезировать звук при нажатии клавиш. Как и в настоящем аккордеоне, правая клавиатура работает как фортепианная клавиатуру, а левая отвечает за аккорды и басовые ноты. Примечательно, что инженер использовал меховую камеру не просто как визуальный элемент, а как полноценную часть инструмента, влияющую на звук. Для этого он установил микрофон, который измеряет звук от движения воздуха при сжатии и растяжении камеры, и модулирует звук всего аккордеона. Автор отмечает, что инструмент получился работающим (игру можно услышать на видео), но довольно неудобным: он давит на левую руку, а доставать до клавиш левой части неудобно. Мы рассказывали о других проектах, в которых ретро-компьютеры использовали в современных проектах. Например, в 2019 году программист превратил Apple IIe, вышедший через год после Commodore 64, в ездящего робота с мечом.