В Гарварде начали делать роботов из коктейльных соломинок

Инженеры из Гарвардского университета предложили использовать соломинки для коктейлей в качестве основного материала при создании пневматических роботов. Для демонстрации концепции исследователи построили несколько механизмов с разным количеством конечностей, результаты опубликованы в журнале Soft Robotics, краткое описание доступно на сайте Гарвардского университета.

В современной робототехнике исследователи постоянно экспериментируют с подходящими материалами и конструкционных решений. Исследователи из Гарварда предложили использовать для создания роботов коктейльные трубочки — благодаря такому дизайну устройства получаются дешевыми, лекими, простыми в конструкции и легко масштабируемыми при использовании трубок большего диаметра.

Авторы назвали такие механизмы артроботами, от английского arthropod (членистоногие). Артроботы приводятся в движение с помощью пневматики — надувающийся пузырь отвечает за разгибание сустава, а в исходное положение трубочка возвращается с помощью резинки. Такие механизмы могут ходить, подражая насекомым, а легкий вес позволяет артроботам взбираться на крутые склоны и даже плавать, как водомерка.

Для демонстрации возможностей артроботов авторы построили несколько прототипов с разным количеством конечностей. По словам исследователей, это пока что только демонстрация концепции. Они считают, что соломинка выступает в роли строительного блока «с идеальным соотношением прочности и веса», поэтому в будущем артроботы смогут быть более сложными устройствами, решающими задачи в реальном мире.

Существуют и другие проекты пневматических роботов: один из прототипов проекта шагающего октаэдра OctaWorm, сжимаемое колесное шасси, пневматическая робособака и роборука-гармошка.

Беспилотник научили парить почти без затрат энергии