Японские инженеры сконструировали прототип квадрокоптера, защитный каркас которого выполнен в виде двух свободно вращающихся полусфер. Доклад был представлен на конференции ICRA 2017, демонстрационное видео опубликовано на YouTube.
Для защиты малых беспилотников от столкновения с окружающими объектами используются разные решения, при этом одно из самых эффективных — свободно вращающийся сферический каркас. Например, такая защита использована промышленном квадрокоптере Elios, который разработан швейцарской компанией Flyability. Однако у такого решения есть очевидный минус — габариты навесного оборудования ограничены размерами внутренней части каркаса.
В своем докладе на ICRA 2017 инженеры из Университета Тохоку представили более эффективную схему и предложили в качестве защитного каркаса использовать две раздельных полусферы на не зависимом подвесе. Между полусферами оставлен зазор, благодаря чему на квадрокоптер можно установить манипулятор или другое оборудование, выступающее за пределы каркаса. Кроме того, по сравнению со сферическим каркасом независимо вращающиеся полусферы меньше влияют на траекторию беспилотника при соприкосновении с объектами в разных плоскостях.
Из других примеров противоударных дронов можно упомянуть углепластиковый монокок Nimbus, модульный робоконструктор Airblock и беспилотники, разработанные в Пенсильванском университете. А инженеры из NCCR и EPFL разработали квадрокоптер с эластичной рамой на магнитах — благодаря такой конструкции дрон разрушается от удара о препятствие, но затем быстро собирается обратно, восстанавливая исходную форму.