Петербуржцы упаковали гоночный дрон в углепластиковый монокок

Предсерийный прототип Kpix-220 (Kolobok)

Aerodyne RC

Энтузиасты дрон-рейсинга из Санкт-Петербурга Олег Одиноких и Алексей Орлов разработали гоночный квадрокоптер в углепластиковом корпусе-монококе. Для финансирования серийного производства беспилотника запущена краудфандинговая кампания на Indiegogo.

Традиционно в дрон-рейсинге используются самодельные квадрокоптеры, несколько отличающиеся конструкцией от классических гражданских мультикоптеров, используемых для аэросъемки. Гоночный дрон, как правило, значительно меньше по размеру, оснащен мощными моторами, пропеллерами с короткими лопастями и системой вида от первого лица. Собирается такой квадрокоптер обычно самим пилотом на достаточно простой раме без внешнего корпуса — это позволяет оперативно ремонтировать летательный аппарат, но повышает вероятность поломки комплектующих при падении или столкновении с препятствием. 


Квадрокоптер Nimbus, разработанный россиянами, сконструирован на базе несущего корпуса из углепластика. Благодаря корпусу-монококу беспилотник получился обтекаемым, прочным, а также устойчивым к пыли и брызгам (класс защиты ip54). Квадрокоптер диагональю 195 миллиметров может развивать максимальную скорость в 160 километров в час. Время полета варьируется от трех до десяти минут в зависимости от используемого аккумулятора. Расстояние, на которое беспилотник может улетать от оператора, ограничено не дальностью приема сигнала от пульта, а максимальной дальностью видеотрансляции системы вида от первого лица и зависит от мощности используемого передатчика. Демонстрационные полеты предсерийного прототипа Nimbus, получившего название Kolobok, доступны на YouTube.


В рамках краудфандинговой кампании на Indiegogo можно приобрести как сам квадрокоптер по цене 490 долларов (750 с пультом), так и пустой корпус-монокок для самостоятельной сборки, который обойдется в 150 долларов. Необходимо отметить, что масса беспилотника составляет 340 граммов, что превышает порог в 250 граммов. Вероятнее всего, владелец квадрокоптера обязан будет зарегистрировать его в соответствии с действующим Воздушным кодексом Российской Федерации.

Ранее с помощью краудфандинга уже был реализован проект другого гоночного дрона RX122 Atom V2, который можно было заказать как в готовом виде, так и комплектом для самостоятельной сборки. Также существуют детально описанные проекты, позволяющие собрать беспилотник для дрон-рейсинга при общей цене комплектующих не выше 250 долларов без учета цены пульта и очков вида от первого лица.

Николай Воронцов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.