Электрокар NIO EP9, выпускаемый китайским стартапом NextEV, стал самым быстрым серийно выпускаемым автомобилем на «Нюрбургринге». Машина проехала Северную петлю трассы на шесть секунд быстрее, чем бензиновый Lamborghini Huracan. Об этом сообщает Electrek.
«Нюрбургринг» — одна из самых известных в мире трасс, а Северная петля (Nordschleife) трассы прославилась своей сложностью, трехкратный чемпион Мира по Формуле-1 Джеки Стюарт даже прозвал этот участок «Зеленым адом». На сегодняшний день Nordschleife не является трассой гонок Формулы-1, однако по-прежнему эксплуатируется. Время преодоления Северной петли стало своеобразным соревнованием среди автопроизводителей и гонщиков.
Вплоть до недавнего времени самым быстрым серийно выпускаемым автомобилем Северной петли «Нюрбургринга» был бензиновый Lamborghini Huracán LP 640-4 Performante — 5 октября 2016 года машина прошла трассу за 06'52.01. 12 мая 2017 года NIO EP9 побил этот рекорд больше, чем на 6 секунд, пройдя трассу за 06'45.90. Таким образом, электромобиль производства NextEV обогнал самый быстрый бензиновый автомобиль «Нюрбургринга».
Стоит отметить, что в данном случае под серийно выпускаемым автомобилем подразумевается даже мелкосерийное производство машин, которые могут на законных основаниях передвигаться по дорогам общего пользования. На данный момент произведено шесть NIO EP9, однако это не единственный подобный случай — например, McLaren F1 Promotional XP5 prototype, преодолевший Северную петлю за 07'11.11 в 1996 году, тоже считается серийным автомобилем, хотя таких автомобилей было выпущено всего пять единиц.
Это не первый рекорд NIO EP9 на «Нюрбургринге». В 2016 году машина стала самым быстрым электромобилем Северной петли, показав время 07'05.12. Кроме того, в марте 2017 NIO EP9 установил сразу три рекорда на гоночной трассе «Трасса Америк», в том числе рекорд скорости для беспилотных автомобилей.
Стоит отметить, что по существуют и другие быстрые электромобили. Так, серийно выпускаемая Tesla Model S P100 разгоняется до 60 миль в час быстрее, чем за 2,3 секунды, а хорватский электромобиль Rimac Concept_One на классической дрэговой дистанции 1/4 мили (402 метра) обошел Bugatti Veyron, один из самых быстрых бензиновых автомобилей в мире.
Шведская компания Einride получила от властей США разрешение на использование своего беспилотного грузовика на американских дорогах. Компания разрабатывает полностью беспилотные грузовики, лишенные кабины, поэтому они ездят без водителя-испытателя.