Американский стартап AirspaceX занялся разработкой модульной транспортной системы MOBi, которую можно будет использовать в том числе и для перевозки пассажиров. Как пишет Aviation Week, система будет состоять из воздушных и наземных платформ, которые будут перевозить различные грузовые и пассажирские модули. Продувочные испытания моделей некоторых элементов системы уже состоялись.
Сегодня многие компании занимаются разработкой концепций транспортных систем будущего. Речь идет как о системе подземных транспортных тоннелей и вакуумном транспорте Hyperloop, так и об аэротакси и летающих автомобилях. Считается, что новые виды транспорта позволят сделать пассажирские перевозки существенно быстрее и комфортнее.
Проект компании AirspaceX предполагает создание полностью электрической наземной платформы, к которой будет присоединяться грузовой или пассажирский модуль. В пассажирском модуле смогут разместиться четыре человека. Наземным модулем сможет управлять водитель из присоединенной пассажирской капсулы.
Воздушная платформа также будет полностью электрической. Ее планируется выполнить по схеме «тейлситтера». Платформа получит крыло, в передней части которого будут установлены четыре воздушных винта. Грузовой или пассажирский модуль будет закрепляться между хвостовыми балками.
Предполагается, что хвостовые балки с закрепленным между ними модулем будут неподвижны. При взлете крыло будет ориентировано перпендикулярно поверхности. Затем угол его наклона вместе с установленными на крыле воздушными винтами будет постепенно меняться. При крейсерском горизонтальном полете крыло будет уже параллельно поверхности земли.
Согласно заявлению AirspaceX, проект уже получил финансирование от одного из автопроизводителей. Стартап планирует собрать первые пассажирский модуль и наземную электрическую платформу уже до конца текущего года. Серийное производство этих элементов перспективной транспортной системы планируется начать в 2020 году. Стоимость капсулы и наземной платформы составит около ста тысяч долларов.
Когда именно планируется собрать воздушную платформу для транспортной системы MOBi, пока неизвестно. Продувочные испытания уменьшенной модели платформы уже состоялись в аэродинамической трубе Университета Мичигана в США. Платформа сможет находиться в воздухе до двух часов, развивать скорость до 290 километров в час и перевозить грузы массой до 400 килограммов.
Следует отметить, что проект транспортной системы MOBi похож на концепцию модульной, или капсульной, транспортной системы, представленной европейским авиастроительным концерном Airbus в марте текущего года. Европейский проект получил название Pop.Up. Основу этой системы составят пассажирские капсулы, которые будут соединяться с наземными или летающими платформами.
Новые капсулы смогут перемещаться по вакуумным трубам Hyperloop и железным дорогам. Концепция Airbus предполагает создание общегородской сети наземных колесных и летающих платформ. Сами же пассажирские одноместные или двухместные капсулы будут как индивидуальными, так и общего пользования.
Предполагается, что владелец капсулы, используя специальный сервис, сможет заранее запланировать поездку из одной точки в другую. При этом система автоматически рассчитает автоматический маршрут и типы используемого транспорта. После этого владельцу достаточно будет лишь занять свое место в капсуле.
В зависимости от составленного плана к владельцу капсулы либо прибудет автономная наземная колесная платформа, либо летающая платформа, выполненная в виде квадрокоптера. Они доставят капсулу, например, к ближайшему въезду в Hyperloop. По трубе капсула переместится до следующей запланированной точки, где ее вновь подберет наземная или воздушная платформа.
Василий Сычёв
И попал в книгу рекордов Гиннесса
Студенты из Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна установили мировой рекорд ускорения среди электромобилей. Созданный студенческой инженерной командой гоночный электромобиль «Mythen» разогнался от нуля до ста километров в час за 0,956 секунды на дистанции в 12,3 метра. Рекорд официально зарегистрирован в Книге рекордов Гиннесса, сообщает New Atlas.