ESA назвало два возможных места посадки «ЭкзоМарса-2020»

Европейское космическое агенство (ESA) назвало два возможных места посадки ровера и научной платформы миссии «ЭкзоМарс-2020». Информация опубликована на сайте агентства.

«ЭкзоМарс» — совместная программа Европейского космического агентства (ESA) и российской госкорпорации «Роскосмос» по исследованию Марса. Программа включает в себя две отдельные миссии, для выполнения которых будут использоваться разные космические аппараты. Первый этап программы начался 14 марта 2016 года, когда с космодрома Байконур была запущена станция «ЭкзоМарс-2016». В миссию «ЭкзоМарс-2016» входило два космических аппарата: TGO и спускаемый зонд «Скиапарелли». Устройства достигли Марса в октябре 2016 года и разделились: «Скиапарелли» должен был отработать посадку на планету, но разбился, а TGO успешно вышел на вытянутую 4,2-дневную орбиту. Подробнее об «ЭкзоМарсе» можно прочесть в нашем материале «Ищу тебя».

Вторая миссия «ЭкзоМарса» изначально планировалась к запуску в 2018 году, однако затем запуск перенесли на июль 2020 года. В рамках второй миссии планируется на перелетном модуле, разработанном ESA, доставить на Марс российский спускаемый аппарат, который опустит на поверхность стационарную автономную научную станцию и марсоход.

Два места возможной посадки на Марс — это плато Оксия (Oxia Planum) и Долина Мавра (Mawrth Vallis). Для посадки выбраны относительно невысокие места, чтобы атмосфера была как можно более плотной для эффективного торможения с помощью парашютов. Кроме того, в зоне посадки размером 120×19 километров не должно быть возможных препятствий для посадки, открытия рампы платформы и передвижения ровера. Этим операциям могут, например, помешать крупные валуны, рыхлая поверхность и крутые склоны. Как отмечают представители ESA, окончательное место посадки будет выбрано приблизительно за год до запуска «ЭкзоМарса-2020».

Несмотря на то, что спускаемый зонд первой миссии разбился, слишком рано отключив тормозные реактивные двигатели, орбитальный аппарат Trace Gas Orbiter работает штатно. В декабре 2016 года, например, он передал снимки Фобоса. Главная задача аппарата — поиск следов метана и других газов, которые могут указать на наличие жизни на Марсе. Кроме того, устройство будет работать в качестве передающей станции для марсианского ровера второй части миссии «ЭкзоМарс».

Модель разрешила жидкий рассол на Марсе лишь на несколько часов в год