Китайская компания PowerVision на международной выставке электроники CES 2017 представила подводного робота с эхолотом, который предназначен для поиска и приманивания рыбы. Об этом сообщается в пресс-релизе компании.
Для рыбалки нередко используется внешний эхолот (сонар), который можно закинуть с помощью удочки и передать данные на смартфон, определив профиль дна и наличие рыбы. Тем не менее, отображаемая информация не всегда обладает необходимой полнотой, поэтому иногда применяются дополнительные технические устройства, такие как специализированная экшн-камера для рыбалки или водостойкий квадрокоптер с сонаром.
Подводный робот PowerRay, разработанный PowerVision, оснащен и камерой, и эхолотом. Благодаря этому беспилотник может не только показывать условное наличие рыбы и профиль дна, но и поддерживает трансляцию видеопотока разрешением 1080p, в том числе для VR-очков. Дополнительно робот оборудован держателем для приманки и встроенной подсветкой, которая также используется для приманивания рыбы, а эхолот может быть отсоединен от робота и использован отдельно.
PowerRay работает на одной зарядке до четырех часов, при этом робот может погружаться на глубину до 30 метров и определять рыбу на глубине до 40 метров относительно своего положения. Видеотрансляция и передача информации с эхолота производится с помощью встроенного Wi-Fi модуля на расстоянии до 80 метров от спаренного мобильного устройства. Для управления подводным беспилотником можно использовать как смартфон, так и полноценный пульт дистанционного управления.
Предзаказ на устройство официально откроется 27 февраля 2017 года, однако производитель не сообщает о планируемой цене подводного робота-удильщика. Ранее PowerVision прославилась разработкой другого беспилотника — в прошлом году компания представила квадрокоптер в виде летающего яйца.
Существуют и другие подводные беспилотники любительского уровня — например, подводный дрон со сменными двигателями Fathom и скоростной подводный беспилотник Trident. О более «серьезных» военных и исследовательских морских роботах можно прочитать в материале N+1 «Корабли без капитана».
В нем учитывается даже движение воздуха в меховой камере
Шведский инженер превратил два компьютера Commodore 64 в восьмибитный электронный аккордеон. Описание проекта опубликовано на сайте автора. Commodore 64 — это персональный компьютер в форм-факторе клавиатуры, выпущенный в 1982 году. Он был одним из первых массовых компьютеров, нацеленных на обычных пользователей и вскоре после выпуска на несколько лет стал самой продаваемой моделью, обошедшей компьютеры от IBM и Apple. Commodore 64 до сих пор является самой продаваемой моделью компьютера в истории. Поскольку модель стала легендарной, любители ретро-компьютеров до сих пор не только коллекционируют ее, но и создают на ее базе различные проекты. Например, несколько лет назад на Commodore 64 портировали Slack. Шведский инженер Линус Окессон (Linus Åkesson) тоже не первый год создает проекты на базе Commodore 64, как правило, музыкальные. Так, в одном из них он превратил этот компьютер в терменвокс, а в другом написал для Commodore 64 программу, превращающую его в синтезатор. В новом проекте Окессон объединил два Commodore и множество дискет в цифровой аккордеон. https://www.youtube.com/watch?v=EBCYvoC4muc Окессон использовал дискеты с мягким пластиковым корпусом для создания меховой камеры: он вырезал из них П-образные фрагменты, а затем склеил в единую «гармошку». По бокам располагаются два Commodore 64 с установленной программой из предыдущего проекта, позволяющий синтезировать звук при нажатии клавиш. Как и в настоящем аккордеоне, правая клавиатура работает как фортепианная клавиатуру, а левая отвечает за аккорды и басовые ноты. Примечательно, что инженер использовал меховую камеру не просто как визуальный элемент, а как полноценную часть инструмента, влияющую на звук. Для этого он установил микрофон, который измеряет звук от движения воздуха при сжатии и растяжении камеры, и модулирует звук всего аккордеона. Автор отмечает, что инструмент получился работающим (игру можно услышать на видео), но довольно неудобным: он давит на левую руку, а доставать до клавиш левой части неудобно. Мы рассказывали о других проектах, в которых ретро-компьютеры использовали в современных проектах. Например, в 2019 году программист превратил Apple IIe, вышедший через год после Commodore 64, в ездящего робота с мечом.