Lytro показала работу панорамной камеры светового поля со стороны

Компания Lytro, разрабатывающая одноименные светопольные камеры, впервые показала в действии панорамную пленоптическую камеру Lytro Immerge, сообщает The Verge. 

Формально первая панорамная камера Lytro была представлена еще в прошлом году, однако о ней практически ничего не сообщалось. Даже для демонстрации устройства использовались разные 3D-рендеры, поскольку на тот момент Lytro еще не определилась с внешним видом серийного прототипа. Ожидается, что благодаря возможности перефокусировки такая камера позволит решить одну из актуальных проблем виртуальной реальности — отсутствие низкой глубины резкости в точке, куда смотрят глаза.

Компания Lytro опубликовала несколько роликов, связанных с производством короткометражного фильма Moon. На данный момент Lytro не публикует непосредственно светопольное панорамное видео, а только обычные двумерные демонстрационные ролики, позволяющие взглянуть со стороны. В роликах можно увидеть пользователя, просматривающего светопольное видео в очках виртуальной реальности, а также сцену из фильма, открытую в 3D-редакторе Nuke.

Пленоптические камеры, или камеры светового поля, в отличие от обычных камер, записывают данные не только о цвете и интенсивности света, но также векторную информацию о направлении света. Таким образом, на этапе постобработки можно менять глубину резкости в кадре как на фотографиях, так и на видео.

Lytro — единственная компания, специализирующаяся на разработке и серийном выпуске камер светового поля. Первая пленоптическая камера Lytro под названием Light Field Camera выпущена компанией в 2011 году, однако была принята скептически из-за низкого разрешения и непривычного формата. Позднее Lytro представила камеру Illum, которая обладает разрешением 40 мегарэй и позволяет получать светопольные фотографии более высокого качества. Также весной 2016 года Lytro выпустила первую коммерческую пленоптическую кинокамеру. Как и светопольные фотокамеры, Lytro Cinema позволяет смещать точку фокуса на этапе постобработки — каждый кадр можно рассматривать как трехмерный объект, каждая часть которого может быть заменена на «зеленый экран».

Существуют и другие способы решения проблем фокусировки в виртуальной реальности. Например, такой механизм можно реализовать на этапе просмотра контента —  исследователи из Стэнфордского университета предложили доработать VR-очки, установив туда дополнительный дисплей. Второй дисплей выводит изображение, скорректированное таким образом, чтобы при наложении изображения с двух ЖК-панелей на выходе получалось световое поле, благодаря чему человеческий глаз может фокусироваться на конкретной точке изображения. Остальное изображение в это то время выглядит размытым, что естественно для человеческого зрения.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Jump Aero показала одноместный электролет для быстрой доставки врача к пациенту

Он позволит за восемь минут добраться до любой точки в радиусе 50 километров