Компания Lytro, разработчик одноименных светопольных фотокамер, представила технологию Lytro Cinema, предназначенную для съемки видео. Технология включает в себя камеру, сервер для обработки данных и пакет программ и опций для работы со светопольным видео. Как и фотокамеры, Lytro Cinema позволяет смещать точку фокуса на этапе постобработки — каждый кадр можно рассматривать как трехмерный объект, каждая часть которого может быть заменена на «зеленый экран». Об этом сообщает издание The Next Web.
Каждый кадр, получаемый сенсором, имеет разрешение 755 мегапикселей, при этом, кроме цвета, пиксели хранят в себе информацию о точном положении в пространстве и направлении света. Скорость съемки при этом составляет 300 кадров в секунду — каждая секунда такого видео несет в себе около 400 гигабайт информации. Кроме того, авторы разработки отмечают высокий динамический диапазон камеры — 16 стопов, что превышает таковой показатель у камер Alexa и Red One. Чем выше этот параметр, тем больше может быть разница между освещенностью различных объектов в кадре, к примеру, можно проявить детали и облаков на небе, видимых через окно комнаты, где идет съемка и самой комнаты, освещенной гораздо хуже.
Использование светопольной технологии позволяет уже на этапе монтажа изменять такие важные параметры, как глубину резко изображаемого пространства. Также, на основе трехмерной реконструкции кадра, часть снимка можно рассматривать как «зеленый экран» и заменять ее на необходимое изображение. Кроме того, программное обеспечение может добиваться управляемого художественного эффекта «смазывания» в видео.
По данным The Next Web, увидеть возможности камеры в деле можно будет через неделю, на конференции NAB. Lytro объединилась с художниками по визуальным эффектам Дэвидом Стампом (Награда киноакадемии за технические достижения, «Люди Икс») и Робертом Стромбергом (Оскар за лучшие декорации «Аватар» и «Алиса в стране чудес») для съемки короткометражного видеоролика.
Устройство предназначено для профессиональной киносъемки — на это указывает и стоимость использования оборудования. За аренду оборудования (сама стоимость устройства не разглашается) придется заплатить от 125 тысяч долларов (более 8 миллионов рублей).
Ранее Lytro представила другой профессиональный инструмент — Lytro Immerge для создания светопольных панорам. Одно из возможных применений устройства — создание контента для виртуальной реальности.
Владимир Королёв
Управлять им может один человек
Инженеры из немецкого стартапа FORMIC Transportsysteme разработали полуавтоматическую систему для транспортировки тяжелых крупногабаритных грузов. Ее основной компонент — шестиколесные роботизированные платформы, каждая из которых способна перевозить на себе до 2,5 тонн груза. Несколько робоплатформ могут объединяться в единую группу с грузоподъемностью до 37,5 тонн, автоматически отслеживая и синхронизируя движения между собой, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Когда в ограниченном пространстве производственного цеха требуется переместить объект, который имеет большие габариты и массу (крупногабаритный станок или другое тяжелое промышленное оборудование), то в такелажных работах задействуют подкатные роликовые системы перемещения. Они представляют собой отдельные небольшие тележки на роликах с плоской опорой для груза сверху. Несколько тележек подкатываются под груз и каждая принимает часть общей массы на себя. Однако существенным минусом такого подхода остается необходимость вручную контролировать дальнейшее перемещение груза. Инженеры из стартапа FORMIC Transportsysteme, созданного на базе Технологического института Карлсруэ, разработали роботизированный вариант подкатных платформ, с помощью которых можно автоматизировать процесс перемещения массивных крупногабаритных грузов. Каждая платформа представляет собой отдельного самодвижущегося робота на шести колесах — по три с каждой стороны. Благодаря такой конструкции робоплатформа способна двигаться вперед, назад, разворачиваться на месте, а также преодолевать небольшие неровности, встречающиеся на пути. https://www.youtube.com/watch?v=6JOdteRghJg Самостоятельно каждая платформа системы может перемещать на себе груз массой до 2,5 тонн и может поднимать грузы, расположенные на минимальной высоте от пола около 25 мм. Отдельные платформы способны объединяться в группу и действовать совместно как единое целое. В этом случае модули отслеживают и синхронизируют свое взаимное положение и перемещение с помощью встроенных видеокамер, а также обмениваясь радиосигналами. Управляет системой оператор с помощью пульта с джойстиками, на экране которого отображается текущее положение всех модулей, а также их взаимная ориентация относительно друг друга. К примеру, можно заставить платформы повернуть груз на месте вокруг вертикальной оси, проходящей через выбранную оператором точку. Для того чтобы выполнить эту команду, все составляющие группу модули автоматически разворачиваются на месте на нужные углы таким образом, чтобы их совместное движение в результате приводило к повороту установленного на них объекта вокруг заданной точки. Благодаря этому можно совершать точные маневры с грузом в ограниченном пространстве. https://www.youtube.com/watch?v=sKYYZj0_y0g На данный момент максимальное возможное число модулей в рое ограничено пятнадцатью из соображений безопасности управления ими, но в будущем количество может быть увеличено. Общая грузоподъемность пятнадцати робоплатформ составляет 37,5 тонн, однако, по словам разработчиков, для большинства работ будет достаточно трех, а управлять перемещением груза может один человек. Старт продаж системы должен начаться в этом году. А вот если груз упакован в контейнеры массой не более 25 килограмм, то не исключено, что работу с таким грузом в недалеком будущем можно будет доверить человекоподобному роботу Apollo, разрабатываемому американской компанией Apptronik. Несмотря на то, что Apollo позиционируется как робот общего назначения, на первое время его основной деятельностью должна стать работа с грузами на складах и в производственных помещениях.