Исследователи из Стэнфордского университета разработали метод, позволяющий глазам пользователя фокусироваться на различных объектах в виртуальной реальности. Результаты работы авторы представят на конференции SIGGRAPH 2015, текст доклада опубликован на сайте исследовательской группы.
Как объясняют авторы работы, для того, чтобы заставить мозг «поверить» в виртуальную реальность, современным VR-очкам не хватает низкой глубины резкости в точке, куда смотрят глаза пользователя. Для того, чтобы дать глазам естественную возможность фокусироваться на конкретном предмете, исследователи доработали очки виртуальной реальности, добавив туда второй жидкокристаллический дисплей.
Дополнительный дисплей выводит изображение, скорректированное таким образом, чтобы при наложении изображения с двух ЖК-панелей на выходе получалось световое поле, благодаря чему человеческий глаз может фокусироваться на конкретной точке изображения. Остальное изображение в это то время выглядит размытым, что естественно для человеческого зрения.
По схожему принципу работают пленоптические камеры, записывающие для каждой точки изображения информацию о цвете и интенсивности света, а также векторную информацию о направлении света. В таких камерах возможна фокусировка изображения после фотосъемки. Серийно пленоптические камеры производит компания Lytro.
При этом не потребуется демонтаж и разборка
Инженеры GE Aerospace Research разработали мягкого робота Sensiworm для обследования технического состояния авиационных двигателей. Робот способен ползать подобно гусенице по вертикальным поверхностям и даже потолку, передавая оператору видеоизображение в реальном времени. С помощью Sensiworm технические специалисты смогут оценивать текущее состояние авиамоторов без необходимости их демонтажа с самолета, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Современные турбовентиляторные двигатели требуют регулярного обслуживания. Они состоят из огромного количества деталей, тщательно изучить состояние которых без снятия двигателя с самолета даже с помощью эндоскпов (бороскопов) порой невозможно. При этом демонтаж мотора и его последующая разборка занимают много времени, в течение которого самолет простаивает на земле. Поэтому инженеры давно работают над альтернативными способами обследования авиадвигателей изнутри без их демонтажа. Одна из таких разработок принадлежит инженерам исследовательского отдела компании General Electric GE Aerospace Research, которые совместно с сотрудниками Университета Бингемтона разработали мягкого робота Sensiworm (Soft ElectroNics Skin-Innervated Robotic Worm) для обследования технического состояния авиационных двигателей изнутри. Вытянутый корпус Sensiworm состоит из мягкого полимерного материала, который способен растягиваться и сокращаться с помощью источника давления. Способ передвижения Sensiworm напоминает движения гусеницы пяденицы. Робот может передвигаться не только по горизонтальным и вертикальным поверхностям, но также и по потолку. Для этого он использует две присоски, расположенные в передней и задней части корпуса. Таким образом Sensiworm может добраться до труднодоступных мест внутри двигателя, включая лопатки компрессоров и турбин. https://www.youtube.com/watch?v=_Mks06p0KVo Внутри автономной версии Sensiworm, помимо собственных источников питания, давления и бортового компьютера, находится камера с источником света, а также другие сенсоры, необходимые сервисным специалистам. Робот может автоматически обнаруживать и обходить препятствия (технических деталей того, как это происходит, разработчики пока не сообщают). По словам создателей Sensiworm, робот должен выполнять роль дополнительных глаз и ушей, исследуя внутренности авиадвигателей на предмет неисправностей, коррозии и повреждения теплоизоляционного покрытия. Разработчики считают, что в будущем он сможет не только передавать изображение интересующих участков в реальном времени, выполняя роль продвинутого варианта бороскопа, но и сможет производить мелкий ремонт. Внутренней инспекции требуют не только такие сложные устройства как авиадвигатели, но даже трубопроводы. Китайские инженеры разработали миниатюрного робота для инспекции внутреннего состояния трубопроводов диаметром меньше сантиметра. Робот состоит из цилиндрических модулей, приводимых в движение актуаторами на основе диэлектрических эластомеров.